Guardians of Middle-Earth особого восторга не вызвал

среда, 4 июля 2012 г. 0 коммент.


ФОРМУЛА ИГРЫ


30% DotA

40% League of Legends

20% эпичности

10% «Властелина колец»
«Властелин колец» — вселенная, которая не нуждается в представлении. Дж. Р.Р. Толкин не просто создал невероятно притягательный мир Средиземья и населил его хоббитами-домоседами, бородатыми гномами и мудрыми эльфами, он вдохновил десятки тысяч людей на творчество. Не будь его, не было бы ни Джорджа Мартина, ни Глена Кука, ни, страшно сказать, Ника Перумова. Автор разбудил в читателях невероятно важную вещь — воображение. И тем больнее смотреть на то, как беспечно обращаются издатели с наследием Профессора.
Начиная с 2009 года игры серии все сильнее вгоняли поклонников The Lord of the Rings в краску. Zelda-подобная Aragorn's Quest была слишком легкомысленной, излишне мультяшной. Conquest на поверку оказался слабеньким слэшером с примитивной механикой, а про War in the North и вспоминать-то не хочется. Разработчики вписали в историю Средиземья взятых с потолка персонажей, благодаря которым якобы и была выиграна война на Севере. Ну что за вольности!

Леголас, Гэндальф и все-все-все

Анонс Guardians of Middle-Earth тоже особого восторга не вызвал: в дебютном трейлере авторы пожертвовали здравым смыслом ради тонн пафоса. Голлум, вместо того чтобы наблюдать за битвой издалека, мужественно закидывает Гэндальфа камнями. Саурон собственноручно бьется с незваными гостями, позабыв о легионах урук-хаев и верных назгулах, а стрелы Леголаса отбрасывают врагов с силой снаряда из базуки — Соколиный Глаз из «Мстителей» завистливо теребит колчан в сторонке. Фактических нестыковок тоже хватает. Ни меткий эльф, ни тем более гном по имени Траин, отец Торина Дубощита из «Хоббита», лично с владыкой Мордора не встречались. Но американцев это, похоже, нимало не смущает.
С другой стороны, понятно, почему создатели F.E.A.R. выбрали именно эту вселенную.Monolith явно хотят попробовать себя в набирающем обороты жанре MOBA, но боятся прогореть. Мир «Властелина колец» — вариант беспроигрышный. Узнаваемые персонажи и атрибутика, множество рас, новый фильм на носу. К тому же никакой конкуренции на консолях: на PS3 и Xbox 360 своих DotA и League of Legends нет. Твори не хочу!

► Буйство спецэффектов режет глаз: разработчики не скупятся на бушующие молнии, пламенные вихри и прочие инструменты из набора юного мага. Особые умения и вовсе порождают ну просто дикие всплески энергии — на секунду даже хочется зажмуриться.
Напоминаем, что MOBA — это сокращение от Multiplayer Online Battle Arena. Основой для жанра стала все та же DotA. Суть в том, что вы вместе с товарищами соревнуетесь с командой противника на неких аренах. Цели могут быть разными: набить побольше фрагов, удержать точку, разнести по кирпичику вражеские укрепления. Герои развиваются, открывают новые умения, получают доступ к более мощному оружию.
В этом плане Guardians of Middle-Earth мало чем отличается от звезд жанра: бои проходят в составе пять на пять, защита территорий и уничтожение башен никуда не делись. Количество участников матча можно менять по желанию: хотите, сражайтесь с ботами, хотите — с живыми людьми. Битвы и с теми, и с другими обещают немало удовольствия. ИИ растет в уровнях вместе с вами, так что жаловаться на слабых противников не придется. Во всем остальном ждать от игры переосмысления классических режимов или вообще чего-то радикально свежего не стоит. Консольной аудитории даже привычные поклонникам League of Legends развлечения будут в новинку.

Очко команде Саурона!

Отличие «Стражей Средиземья» от конкурентов в другом. Как мы уже отмечали, Monolith — своего рода первопроходцы. До них никто даже не пытался перенести сложную MOBA-механику на PS3 и Xbox 360 (не считая простоватых Awesomenauts), главным образом из-за проблем с адаптацией управления под геймпады. Задача и впрямь не из простых. В играх этого жанра важно быстро переключаться между умениями и зельями, уметь молниеносно менять позицию и метко кидаться в неприятелей огненными шарами. Чтобы уместить такое количество действий на ограниченных в кнопках джойстиках, американцы потратили целый год. Оптимизация управления и стала главной темой круглого стола, на котором присутствовали представители Monolith и журналисты со всего света. Авторы не стеснялись громких эпитетов и пышных фраз, и, видимо, им есть чем похвастать.

► С ударным составом стражей Monolith секретничают — пока известны имена лишь четырех персонажей. Помимо Гэндальфа, в Guardians of Middle-Earth можно будет поиграть за Голлума, Углука и Трайна.
Управляется игра как типичный боевик: левый стик отвечает за передвижение, правый — за прицеливание. Выбирать нужные заклинания и зелья придется с помощью крестовины. Камера будет фокусироваться на вашем герое так, чтобы он всегда находился в центре экрана. Это поможет не запутаться в бою и не потерять из виду своего персонажа. На словах эта деталь кажется незначительной, но иногда из-за буйства магических эффектов на поле битвы сложно что-то разглядеть, особенно если между собой сражаются волшебники, — сыплются искры, вырываются столпы пламени, врагов окутывает зеленоватый туман...

► Не хочется забегать вперед, но пока что все выглядит очень вкусно.
К сожалению, о механике боя, развитии и особенностях героев Monolith почти ничего не рассказали. Известно, что всего в игре представят двадцать стражей, большинство из которых еще не анонсировано. У них будет по четыре специальных умения, и каждое для удобства привязано к своей кнопке на «лицевой» стороне контроллера. Все умения уникальны; геймплей при игре за разных персонажей ощутимо меняется.

► Атаки стражей можно направлять в нужную вам сторону.
Балансу авторы тоже уделяют огромное внимание: у всех стражей имеются свои сильные стороны и уязвимости. Кроме базового управления есть еще и продвинутое, для тех, кто хочет лучшего слияния с персонажем. Однако освоить его удастся далеко не каждому. Впрочем, не отчаивайтесь. Monolith понимают, что для многих владельцев консолей MOBA — совершенно новый вид интерактивных развлечений, о котором они раньше разве что краем уха могли слышать. В будущем американцы выпустят обучающие видео, в которых расскажут о самых действенных тактиках и стратегиях, а заодно и разложат механику игры по полочкам.

* * *

Monolith наконец-то нащупали благодатную почву. У Guardians of Middle-Earth нет прямых конкурентов, а значит, именно этот проект будет задавать тон в жанре MOBA на консолях. Предложение и впрямь соблазнительное — своими руками попробовать чудо-юдо, перебравшееся с компьютеров на приставки, наверняка захотят многие. Лично мы в коммерческом успехе «Стражей» не сомневаемся. Даже несмотря на наплевательское отношение к истории Средиземья и книжным канонам, на словах у авторов получается отличная игра. А уж что у них там на самом деле выходит, узнаем уже этой осенью. Надеемся, цепочка неудач, начатая Aragorn's Quest, так и закончится на злосчастном War in the North.

Источник: http://www.igromania.ru

Defenders of Ardania простой Геймплей

0 коммент.




Defenders of Ardania
Что будет дальше с прекрасной стратегией с непрямым управлением Majesty, пока неясно – сериал скатился в бесконечные самоповторы и выкачивание денег из пользователей. Но мир Ардании популярен, и издатель рискнул выпустить на рынок неожиданное ответвление. То ли Tower Defense, то ли нет…
Defenders of Ardania – коктейль из типичной Tower Defense-игры и стратегии a la Majesty. Геймплей прост: сначала мы строим башенки, чтобы отбиться от набегающих супостатов, затем сами производим войска и доказываем оппоненту, что он неправ. Юниты встречаются на узких дорожках, отвешивают друг другу плюх на ходу и продолжают целеустремленно двигаться в сторону вражеской крепости. Кто первый обрушит замок врага – тот и чемпион. Просто и понятно.
Правда, чуть позже в дело вмешиваются частности, например, апгрейды. Золото на наши счета капает регулярно, но сделав одно из исследований, приток звонкой монеты можно ускорить. В атаку в одной волне обычно ходят пятеро, но изучение технологии позволит бегать вместе уже десятерым. А меняющиеся уровни постоянно ставят нас перед дилеммой: тратить деньги на науку, строить новые башни или улучшать имеющиеся. Ошибетесь – и миссию, возможно, придется проходить сначала.
В поисках идеальной стратегии понимаешь, что однозначен лишь один постулат: юнитами стоит заниматься в последнюю очередь (если вы не помешаны на достижении «победить без башен»). Все прочее зависит от особенностей карты и того, с кем пришлось столкнуться. В запутанных лабиринтах с одним противником есть время заняться немногочисленными экономическими апгрейдами. А на карте, размером с песочницу в детском саду, где соперничают четверо, думать о будущем некогда, надо срочно отгораживаться башнями, защищая свой дом-крепость.
Если лимит башенок десять – хоть тресни, больше не построишь. Разве что продав возведенные раньше.В кампании хватает интересных миссий. Например, эта, где надо следить не только за врагами, но и за союзником. А то еще убьется о стену…
Если лимит башенок десять – хоть тресни, больше не построишь. Разве что продав возведенные раньше.
В кампании хватает интересных миссий. Например, эта, где надо следить не только за врагами, но и за союзником. А то еще убьется о стену…
Три здешние расы пусть несильно, но отличаются по набору юнитов. Скажем, у людей есть лекари, а отдельные представители нежити обладают регенерацией.Прилетела молния с небес и ударила в мишку. А тот все идет – многовато хитов, видать, у Михайло Потапыча.
Три здешние расы пусть несильно, но отличаются по набору юнитов. Скажем, у людей есть лекари, а отдельные представители нежити обладают регенерацией.
Прилетела молния с небес и ударила в мишку. А тот все идет – многовато хитов, видать, у Михайло Потапыча.
Ну, а отбив пять-шесть атак и накопив на счете кругленькую сумму, можно уже и открывать призывные пункты. Мой вам совет: отправляйте в жаркие схватки одних и тех же бойцов. Да, навыки бывалого стратега заставляют строить сбалансированное войско, вспоминая опыт рубок в RTS с друзьями. Но в Defenders of Ardania есть маленькая хитрость: классы воинов получают опыт, участвуя в сражениях. И неважно, что несколько волн копейщиков поляжет под огнем оппонента. Рано или поздно они повысят уровень своим последователям, а с ним и характеристики (жаль, что цена тоже вырастет). Когда же солдаты дойдут до максимума в развитии, в списке юнитов появится герой – мощнейший товарищ, наносящий огромные повреждения неприятельской цитадели.
Кстати, в мультиплеере тот, кто выпустит героя первым, имеет отличные шансы на победу. То ли из-за этого, то ли из-за низкой вариативности многопользовательские баталии быстро надоедают. Остается искать утешения в режимах Limited Resources (где с деньгами все не плохо, а очень плохо) и Survival (в котором от RTS ничегошеньки не осталось). Последний особенно хорош – AI не дает продохнуть ни секундочки, и выполнить достижение «пережить 60 волн врагов» с первой попытки смогут лишь самые опытные защитники замков. Да и в целом игра, разместившаяся в низшей ценовой категории, свою стоимость оправдывает. С одним «но»: сиквел здесь точно не нужен.
Сейчас как колдану!
Какая же Majesty (ну, хорошо, ответвление сериала) без магии? Правильно, никакая. Вот и в Defenders of Ardania есть кратенький список заклятий. Разной степени важности: от шторма проку немного – ну, убьете троих зомби, а дальше что? Следующая партия сотрет вас в порошок, ведь заклинания требуют не только денег, но еще и времени на подготовку. А вот переоценить магию, восстанавливающую «здоровье» крепости, сложно. Иногда только она и спасает в Survival.

Defenders of Ardania
Defenders of Ardania

Defenders of Ardania
Defenders of Ardania

Сюжетная линия Risen 2: Dark Waters

0 коммент.



Risen 2: Dark Waters

Закончив (не по собственной воле) с сериалом Gothic, Piranha Bytes начала «жизнь с нуля», объявив о создании и. Первая часть вышла несколько сумбурной, но играть в нее было интересно, и продолжение напрашивалось само собой. Благо окончательно и бесповоротно спасти мир у нас так и не получилось.
Почивать на лаврах не выйдет и после финала Risen II, однако увлекаться спойлерами не буду. Игра заслуживает, чтобы вы прошли ее самостоятельно хотя бы раз, а лучше два – за туземцев и инквизицию. Правда, основная сюжетная линия в любом случае останется неизменной, но вот способы выполнения квестов иногда получаются прямо противоположными. Жаль, что далеко не все миссии радуют множественностью вариантов прохождения. Но ведь развилки есть, что в наши дни уже немало.
Классический пример. Главный герой застрял на острове, выбраться откуда можно, лишь угнав корабль. Но вот незадача – комендант опасается пиратов и приказал контролировать морское пространство вокруг порта, посему выйти в море, не испортив пушки, нереально. Встает вопрос: как это сделать, если за ними постоянно наблюдают? Супермегастелса в стиле Skyrim здесь нет, начнете заклепывать орудия, тут же на вопли часового сбежится стража и накостыляет вам по самое «не могу». Есть вариант, конечно, попробовать отбиться, но он отнюдь не единственный.
Так, геймер, предпочитающий воспитывать из безымянного героя снайпера, в этой ситуации обстреляет часового из кустов и приманит к себе, а пока тот валяется в кустах без чувств, выполнит задачу. Вор заберется в кладовку, охраняемую этим парнем, тот, естественно, побежит наказывать наглеца, продолжение берем из плана №1. Подрывник поставит бочонок с порохом возле солдата и кинет в него бомбой – почему-то на это стражи совершенно не обижаются. Колдун-вудуист натравит мушкетеров друг на друга, вырубит уцелевшего и сделает свое черное дело. Читер (ладно, ладно, это не класс, но все же) заклепает одну пушку, потом побежит далеко-далеко и вернется в город при помощи быстрого путешествия.
Привыкнув к такому разнообразию, начинаешь искать варианты прохождения везде, и там, где их нет, и там, где есть. И ведь какое удовольствие испытываешь, когда находишь. Вот, скажем, мини-босс (посильнее некоторых макси-боссов, между прочим), любящий полакомиться гномами. Как с ним справиться? Можно долго бить гада промеж глаз саблей, но есть у вражины нехорошая привычка: слизывать своим длинным языком оружие. Применяем вариант «бис»: делаем забег до магазина, осматриваем ассортимент, эврика, есть идея! Не очень дешевая, зато быстрая и сердитая. Что за она? Подсказывать не буду, попробуйте догадаться сами.
Мушкеты и пистолеты
С огнестрельным оружием в Piranha Bytes явно чего-то намудрили. Пистолеты имеют скорость перезарядки в 20 секунд, ружья/мушкеты – 2. Добавьте сюда повышенный урон у последних, и в голову немедленно придет вопрос: «А где же логика?». Правда, что в правую руку взять пистолет нельзя, это оружие для руки вспомогательной. Наверное, именно поэтому у него столь длинная перезарядка, чтобы мы не отвлекались на посторонние дела, а методично расстреливали утопленников с крабами из любимой фузеи.
Мир ждет великое переселение народов – белый человек собрался переехать на другой континент, ведь его собственный практически разрушен войной титанов.Голый, босой, зато с киркой. Пять слитков из рудной жилы – это сто монет, сумма немаленькая, особенно в этой ситуации.
Мир ждет великое переселение народов – белый человек собрался переехать на другой континент, ведь его собственный практически разрушен войной титанов.
Голый, босой, зато с киркой. Пять слитков из рудной жилы – это сто монет, сумма немаленькая, особенно в этой ситуации.
Мечникам не повезло – бой с применением холодного оружия почти всегда превращается в закликивание, изредка прерываемое применением спецспособностей. Стрелку надо жать на кнопки мышки в разы реже.
Мечникам не повезло – бой с применением холодного оружия почти всегда превращается в закликивание, изредка прерываемое применением спецспособностей. Стрелку надо жать на кнопки мышки в разы реже.
Мы уже говорили выше, что фракций в Risen II две. Изначально планировалась три, но пиратов убрали. Точнее, теперь и инквизитор, и вудуист в любом случае встанут в ряды джентльменов удачи. А вот какой из двух основных путей развития выбрать, не мне решать. «Стандартно-европейский» проще – ружья и мушкеты в игре получились едва ли не читерскими, прокачанный стрелок справляется с врагами за пару секунд и даже боссов ни во что не ставит. С другой стороны, «оригинально-туземный» вариант интереснее. Ведь мы получим доступ к магии вуду, а это не какие-нибудь там цепные молнии и прочие оледенения.
Вижу, вижу многие уже разочарованно застыли. Да, дамы и господа, «классическая» магия от нас ушла, в том числе по сюжету. Забудьте об огненных шарах, оставьте их адептам других RPG. Заклинания в Risen II больше напоминают шаманство диких африканских племен. Хотите взять под контроль важную шишку? Найдите его волосы, создайте куклу и любуйтесь произведенным на окружающих эффектом, пока толстяк осыпает героя наградами и превозносит до небес. Еще бы, ведь это мы им управляем. Промывка мозгов – основа основ магии вуду. Герой-колдун заставляет врагов сражаться друг с другом, ослабляет их и обездвиживает. Весело и немножко необычно. Жаль, ничего ударного в арсенал не завезли.
А вот задания в квестах проработаны в разы хуже. Редко где увидишь отклонение от канонов, обычно нас просят или что-нибудь принести, или кого-нибудь убить. Иногда эти задачи смешиваются в единый коктейль, но сюрпризов ожидать не стоит. Еще больше разочаровывает стоящая перед нами великая цель: собрать древние артефакты, чтобы сойтись в битве с древними сущностями… Сколько ж можно над игроками издеваться, предлагая такое в каждой второй RPG. Хорошо, хоть с поворотами сюжета дело обстоит не так печально. Офицер превращается в «бродягу», бомж – в пиратского капитана, пиратский капитан – в высаженного на условно-обитаемом острове робинзона. По основной линейке бежишь, порой забывая об ответвлениях, о которых вспоминаешь, лишь когда заканчиваются деньги. Тогда и приходится браться за побочные задания, разговаривать с людьми, искать сокровища, подбирать раковины моллюсков ради призрачного шанса найти жемчужину. Причем, что интересно, даже при выполнении кучи сторонних миссий денег не хватает почти до самого конца. И это – одна из величайших заслуг разработчиков. Вспомните, сколько раз у нас было такое в RPG, когда приключения только-только начинаются, а в карманах уже звенят горы золота, которое некуда потратить? Этим грешит чуть ли не каждый второй хит, и Risen II – одно из немногих приятных исключений.
Здесь ни в коем случае нельзя бездумно выбрасывать богатство на ветер, покупая первый попавшийся кафтан с чуть-чуть улучшенными по сравнению с вашим пиджачком характеристиками. Остановите шаловливую ручонку, уже тянущуюся потратить завалявшиеся в кармане пятьсот золотых! Сэкономьте, они вам обязательно пригодятся в ближайшем будущем. Ведь прокачка в игре не бесплатна, лишь основные навыки (Ловкость или Огнестрельное оружие) повышаются задаром, а вот любую способность (читай перк) придется оплачивать из собственного кошелька. И чем мощнее она, тем дороже стоит. Теоретически, развить можно их все, но времени и средств на это потребуется немало. Зато третий кит ролевой системы – умения, зависящие от навыков и способностей, – от этого только выиграет.
Есть и еще один (помимо обычных для RPG вариантов «чего-нибудь прикупить») немаловажный способ потратиться – собрать свою собственную коллекцию уникальных предметов. Но не прихоти ради, каждая вещица в ней по-своему ценна, ведь она что-нибудь да улучшает. Левый сапог дает +1 к Ловкости, табакерка великого вора +10 понятно к какому умению, а петля с виселицы почему-то повышает владение мушкетами. Отыскать здешний аналог марок непросто, к счастью, по миру разбросаны книги-подсказки, объясняющие, где хранится тот или иной предмет. К тому же, за нахождение каждого из них дают немножечко славы (заменяющей опыт). Чем не стимул побегать?
О, дайте, дайте мне награду
Награды за квесты более-менее предсказуемы. Зато что найдешь в разбросанных по миру сундучках (не тех, что связаны с картами сокровищ, а обычных), предугадать почти невозможно. Порой в лежащем посреди пляжа ящике, для взлома которого достаточно двадцатки в воровстве, лежит нечто более ценное, чем в закрытом на замок последнего поколения «сейфе» губернатора колонии. Предчувствую, как возненавидят разработчиков казуальные геймеры, потратившие кучу времени на прокачку Ловкости и всего с ней связанного, и получившие такое. Что ж, дамы и господа, довольствуйтесь малым – уж в диалогах-то нас сполна за развитие воровства вознаградят.
Мартышка пролезет там, где человек не пройдет. Без нее вы упустите массу тайников, покупайте обезьянку при первой возможности. А потом возвращайтесь в места былой славы.Плавать наш капитан, к сожалению, не обучен. Попадете на глубоководье – отправитесь на берег автоматически. Эх, сколько хороших квестов из-за такого подхода не родилось.
Мартышка пролезет там, где человек не пройдет. Без нее вы упустите массу тайников, покупайте обезьянку при первой возможности. А потом возвращайтесь в места былой славы.
Плавать наш капитан, к сожалению, не обучен. Попадете на глубоководье – отправитесь на берег автоматически. Эх, сколько хороших квестов из-за такого подхода не родилось.
У туземцев есть даже свой язык, как и у гномов. А вот история прописана слабовато, хотелось бы большего.
У туземцев есть даже свой язык, как и у гномов. А вот история прописана слабовато, хотелось бы большего.
Впрочем, опыт в Risen II мы получаем за многое. Даже убийство домашней птицы приносит 20 очков. Убили 50 «куриц» – подняли Выносливость с единицы до двойки. Награждают нас и за квесты, и за карманные кражи, и за неожиданные реплики в диалогах. А чтобы их открыть, придется качать краснобайство и запугивание, иначе никак. Смысл есть – иногда удается сэкономить сотню-другую монет или заставить человека сделать то, от чего при иных обстоятельствах он бы отказался. Потратив несколько тысяч, вы рано или поздно окажетесь в прибыли. Но я ведь уже говорил, что свободных денег может и не быть?
Увы, с общением связана весьма неприятная черта новой игры от Piranha Bytes. Все NPC, как один, страдают потерей памяти. Причем строго избирательной – они напрочь не помнят плохих поступков главного героя, а если и помнят, относятся к ним снисходительно. Залезли в сундук мэра у всех на виду? Стоит отбиться от набежавших стражников, и останется лишь удивляться олимпийскому спокойствию бывшего владельца сокровища. Да, у него висит статус «обижен», и поговорить с ним некоторое время не получится. Не беда – через некоторое время NPC отойдет и снова будет готов с вами побеседовать.
И добро бы дело касалось только квартирных краж, но прогрессирующей амнезии подвержены и официальные лица. Прямо явственно слышишь мысли на тему: «Подумаешь, выпустил он заключенного, эка невидаль. У нас тут, в Новом Свете, все равно постоянно арестанты сбегают, простим ему эту шалость. Вдруг этот прощелыга действительно мир спасает, а не просто заговаривает всем зубы с целью наживы. Не-не-не, нельзя такого наказывать, он наша надежа и опора». И грустно, и смешно одновременно, но случаи, когда героя могут прикончить собственные союзники за нарушение закона, легко пересчитать по пальцам одной руки. Единственное, что они себе позволяют, высказывания в стиле «отойди от меня, гнусный пират», и то тут же скатываются к комплиментам, если без нашей помощи им не обойтись. И куда денешься? Будешь помогать, золото, знаете ли, на дороге не валяется.
Ну, или почти не валяется. Мы ведь в аналоге земной Центральной Америки (пусть и населяют ее больше похожие на африканцев туземцы), а значит, кругом не только джунгли, но и храмы древних цивилизаций. Где наверняка еще осталось немножечко ценностей после первых расхитителей гробниц, особенно в тайниках, куда может забраться лишь наша верная ручная обезьянка. Есть в руинах и ловушки, но слишком уж банально они сделаны. Разве что в первый раз нетрудно погибнуть, провалившись в яму с гулями. Дальше с легкостью предугадываешь, где тебя будет ждать потенциальная смерть, и заранее готовишься нажать на «пробел». Право слово, этот компонент стоило бы доработать хотя бы в патчах. Вот только не факт, что мы увидим хоть одну большую «заплатку», в отличие от DLC, коих уже несколько.
Мини-игра с замками мне понравилась больше аналогов из других RPG. И думать заставляет, и освоить несложно.Я и моя верная двустволка расправимся с любым врагом в два счета. Ну, хорошо, с любым обычным врагом.
Мини-игра с замками мне понравилась больше аналогов из других RPG. И думать заставляет, и освоить несложно.
Я и моя верная двустволка расправимся с любым врагом в два счета. Ну, хорошо, с любым обычным врагом.
Не забудьте купить пилу для костей, челюстной резец и прочие инструменты. Будете расчленять животных, продавая «детали» или используя их в крафте.
Не забудьте купить пилу для костей, челюстной резец и прочие инструменты. Будете расчленять животных, продавая «детали» или используя их в крафте.
Допилить напильником стоит и крафт. Потенциально он – один из сильнейших компонентов игры. Увы, пока ремесла вызывают сомнения в своей нужности. Во-первых, рецептов здесь с гулькин нос, не помогает и обыск каждого закоулка не такого уж и маленького мира. А, во-вторых, в магазинах есть почти такие же по качеству предметы, как те, что вы можете сделать своими руками. Причем за обучение ведь придется еще и деньги платить, да и без ингредиентов никуда. Единственная нужная, на мой взгляд, штука – самогоноварение, без которого в Risen II на максимальной сложности жить значительно тяжелее. Ведь еда восстанавливает здоровье медленно, тогда как ром с грогом делают это моментально. Понятно, что в бою лучше ставить на жидкие средства восполнения хитов.
Но жить можно и без «аптечек», главное, приноровиться к повадкам врагов. Запомнить, что животные не дают возможности блокировать, зато против них хорошо действует пинок. Что гигантские крабы способны в мгновение ока преодолеть несколько метров и поранить вас не менее гигантскими клешнями. Что вызванного противником мегамонстра надо бить строго в определенную уязвимую точку и не забыть добить в финале, если не хочется повторить третий акт боя с начала. Хитростей масса, но толк от них есть лишь на высшей сложности, все остальные предназначены для более-менее комфортного прохождения. Впрочем, даже не легком уровне найдутся места, куда без подготовки лучше не соваться – сожрут и не подавятся.
И постарайтесь не умереть из-за собственной глупости, засмотревшись на какую-нибудь тварюшку, встреченную впервые. Видов монстров в Risen II хоть и немного, но прорисованы они хорошо. Как и пейзажи – грозовое небо и корабль на его фоне смотрятся потрясающе. Кто-то, конечно, не преминет пнуть создателей за анимацию персонажей (традиционно слабую сторону Piranha Bytes), но тут уж ничего не поделаешь. Тем более что многие движения смотрятся вполне адекватно.
Перечитывая написанное, призадумался – а не многовато ли критики? Хотя я никогда не относил себя к фанбоям Gothic, ставя ее в ряд других хороших ролевых игр, но Risen II заслуживает потраченного на нее времени. Как-то так получилось (у Piranha Bytes это бывает), что итог не равен разнице между преимуществами и недостатками. Перед нами RPG, где даже выбивающиеся из общей канвы элементы не вызывают ненависти, скорее, заставляют мечтать о дополнении. Или хотя бы о третьей части.
Шутки шутками…
В чувстве юмора и разработчикам, и локализаторам не откажешь. То гном начнет учить человека правильно говорить по-людски, заявив: «Нельзя начинать предложение с союза». То адмирал, в ответ на просьбу вознаградить нас за достижение великой цели, выскажется в стиле: «Я бы не стал заходить так далеко, лучше помогу тебе стать сильнее» (за деньги, разумеется). То просто в диалоге натыкаешься на оригинальную фразу. Например, на расшифровку определения «модернизации», проведенной одним плантатором. Оказывается, под этим термином в Risen II подразумевается замена белых рабочих (нагло требующих золота за свой труд) на туземцев-рабов. Мой вам совет: читайте и слушайте все диалоги, что встретите, а то пропустите очередной маленький шедевр.
Обычно мы ходим не в одиночку, а с напарником (или, как в данном случае, напарницей). Поначалу очень помогает, благо славу и деньги делить не нужно.
Обычно мы ходим не в одиночку, а с напарником (или, как в данном случае, напарницей). Поначалу очень помогает, благо славу и деньги делить не нужно.
Не Лара Крофт, конечно, но кое-как наверх герой заберется. Там же наверняка спрятаны сокровища.Часть монстров восстанавливается после путешествий, так что возвращаться на исследованные острова есть смысл. Особенно если катастрофически не хватает славы или зубов с когтями для «рукоделия».
Не Лара Крофт, конечно, но кое-как наверх герой заберется. Там же наверняка спрятаны сокровища.
Часть монстров восстанавливается после путешествий, так что возвращаться на исследованные острова есть смысл. Особенно если катастрофически не хватает славы или зубов с когтями для «рукоделия»

Civilization V: Gods and Kings верность традициям

0 коммент.


ФОРМУЛА ИГРЫ
75% Civilization V
10% шпионажа
10% религии
5% детей разных народов
Пятая «Цивилизация» была всем хороша. Верность традициям серии гармонично сочеталась в ней с такими интересными нововведениями, как, например, гексагональная карта и города-государства. Но кое от чего пришлось отказаться. Религия и шпионаж изчетвертой части в Civilization V все же остались за бортом. Но по многочисленным просьбам игроков Gods and Kings вернут правителям великих цивилизаций умение возносить хвалу богам и шпионить друг за другом.

Но разведка доложила точно

► Разведчик попытается свершить в Генуе государственный переворот и сделать ее моим союзником.
Шпионаж доступен лишь в одиночной игре, да и то не сразу, ибо где там немытым средневековым рыцарям постичь великое искусство тайной войны! Лишь в утонченную эпоху Возрождения, во времена Борджиа и Медичи, цивилизации научатся делать друг другу настоящие просвещенные пакости. Для этого не нужно ничего строить — рыцари плаща и кинжала сами явятся к вашему двору и предложат свои услуги.
Выбор невелик: шпиона можно отправить в мегаполис одной из цивилизаций либо же командировать в город-государство. В первом случае вы получите подробные сведения о самом городе, узнаете о захватнических планах соперника, а если очень сильно повезет — украдете у него технологию. В городе-государстве шпион может привести к власти лояльную вам партию и тем самым улучшить отношения с вашим отечеством. Кроме того, наши доблестные разведчики могут поохотиться на подлых вражеских шпионов. Вот, собственно, и все возможности — немного, зато логично.
Чего действительно не хватает новообретенной системе шпионажа, так это возможности повысить эффективность разведки. На шпионаж нельзя выделить дополнительное финансирование, как нельзя и отправить несколько агентов в один город. А вот подпортить жизнь вражеской агентуре с помощью специальных зданий — всегда пожалуйста. Впрочем, в каком-то смысле это и хорошо — нечего превращать шпионаж в сверхоружие.

Словом Божьим и мечом

► Предприимчивым голландцам, пожалуй, лучше всего подойдет иудаизм.
Отсутствие религии в «Цивилизации» под номером пять стало одним из главных поводов для критики. И вот в Gods and Kings все вернулось на круги своя. В игре десяток мировых религий, и каждый игрок может основать лишь одну из них. После этого цивилизация начнет накапливать очки веры, «производя» их в соборах, мечетях и прочих культовых сооружениях.
В рамках игровой механики буддизм ничем не отличается от ислама, все религиозные бонусы выбираешь самостоятельно. Этот штурвал веры в руках игрока и есть самое интересное — грамотная «настройка» верований своего народа станет важной частью стратегии победы. Тогда и пригодятся «намоленные» подданными очки. Хотите создать могучую армию, не потратив ни единой монеты? Толпы фанатиков с радостью примут смерть за истинную веру. А может, вы мечтаете сделать свой народ самым богатым и образованным? Покупаемые только за веру уникальные здания помогут в этом. Можно взять и вовсе экзотический перк, вроде прироста культуры с каждой плантации. Вариантов превеликое множество.

И все остальное

► Даже на повышенных уровнях сложности искусственный интеллект готов дружить, если увидит в этом выгоду.
Как обычно в дополнениях к «Цивилизации», мы получили новые отряды, технологии и чудеса. И, конечно же, список великих наций тоже пополнился — девятью цивилизациями и их лидерами. Громадный плюс Civilization V — существенные различия между народами. Бонусы лидеров серьезно влияют на игру и позволяют каждым правителем играть по-своему. Увы, не все народы в дополнении вызывают желание за них поиграть. Эфиопы, например, получают небольшой бонус к силе отряда, но для этого придется всю игру сидеть в глухой обороне. Милитаристу такой бонус даром не нужен, игрок же, делающий же ставку на дипломатию и культуру, скорее выберет греков или французов.
Или взять испанцев, которые интересны разве что конкистадорами. Способность карфагенских армий пересекать горы тоже, мягко говоря, не из самых полезных. А вот за Австрию с дипломатической возможностью мирно присоединять города-государства или за гуннов с их воинской доблестью, кочевническим «рашем» и бонусом против городских стен играть уже интересно. На карте, где мало суши, можно опробовать голландцев с их пиратами.
► В качестве приза игроки получили сценарий в альтернативной стимпанк-вселенной. Но оригинал все-таки интереснее.
НА ЗАМЕТКУ: теперь корабли могут грабить и захватывать прибережные города. Кроме того, в дополнении корабли не только перестреливаются, но и могут брать друг друга на абордаж.
Города-государства отныне более разборчивы в связях, и одной тугой мошной их не соблазнить. Зато они намного чаще раздают миссии, которые, к слову, стали разнообразнее. Борьба за союз с городами-государствами стала не в пример острее — большая цивилизация может крепко обидеться, если вы захватите ее любимого «питомца». К тому же отныне на карте можно найти города — религиозные центры, снабжающие игрока очками веры, а также торговые республики, которые готовы поделиться с союзником предметами роскоши.
Изменения коснулись и AI — компьютер больше не руководствуется принципом «если игрок рядом, значит, при любом раскладе объявлю ему войну» и не сражается с самурайской самоотверженностью и презрением к потерям. При желании с ним вполне можно договориться полюбовно, даже если вы уже на ножах.

Источник: www.igromania.ru

Sorcery жизнерадостная бродилка

0 коммент.


ФОРМУЛА ИГРЫ


70% магии

20% motion-управления

5% головоломок

5% Fable 3
Помните далекие мегадрайвовские времена? Сочные и жизнерадостные бродилки, детский азарт, искренняя радость. Sorcery — это то же самое, но в 3D, с магическими спецэффектами и возможностью почувствовать себя настоящим волшебником, использующим в качестве волшебной палочки контроллер Move.

Сказка в теплых тонах


У волшебника-недоучки Финна было беззаботное и вполне себе счастливое детство: уединенный домик старого наставника Дэша, говорящая кошка Эрлина и множество подземелий в округе. Но однажды в детский мир героя пришла война: враги-эльфы сожгли родную хату и убили учителя. А все из-за бойкой на язык кошечки, которая совершенно неожиданно оказалась заколдованной эльфийской принцессой. И теперь Финну предстоит от ненавистной магической теории перейти к опасной практике. А высшей оценкой за боевые экзамены станет его жизнь и жизнь остроухой подруги-принцессы.

► Образ могучих магов прошлого резко контрастирует с обликом нашего разгильдяистого героя.

Постановка рук начинающего чародея

В кои-то веки для PlayStation 3 вышла игра, в которой управление посредством Move не в тягость, а в радость. Перемещаем мы персонажа с помощью стика, а почти все остальные действия закреплены за сенсорным контроллером: начиная сражениями и заканчивая открыванием сундуков.
Игра отслеживает движения чутко и точно, что делает управление простым и интуитивным: махнули палочкой на противника, и заклинание уже летит в цель. Даже ваша бабушка разберется — если, конечно, ей нравится отыгрывать молодых волшебников. «Волшебная палочка» Move ответственна и за переключение между заклятьями — за каждым заклинанием закреплен определенный жест, игроку нужно зажать центральную кнопку и повторить его. Очень удобно, хотя в пылу сражения можно и запутаться.

► Финн снова пытается умыкнуть учительскую волшебную палочку. И никакие доводы рассудительной Эрлины его не остановят.
С таким управлением уже в охотку преодолеваешь линейные уровни, где невозможно заблудиться, отбиваешься от разномастных врагов и, конечно же, колдуешь, творишь чары, волшбу — как там у магов официально называется запуск самопального огненного шара противнику в лоб?

Флипендо!

Изначально чародей-троечник может разить врагов только энергетическими шариками иземлетрясением, но простор для тактически-магических решений и при таком скудном багаже имеется. Шарики мы можем пускать по прямой, наплевав на баллистику, или же по дуге, выкуривая из укрытий самых сообразительных тварей. Более того, иногда на локации попадаются костры и смерчи, меняющие свойства заклинаний. Угодив в смерч, энергошарик расщепляется на несколько мелких — навроде магической картечи, а в костре превращается в классический огненный шар. А ведь можно запульнуть его так, что он, пролетев через костер, попадет в смерч, — и тогда знай держись!

► Порой маг не чурается и контактного боя.
Продвигаясь по сюжету, Финн получит новые заклинания огня, холода, ветра и молнии — и количество тактических схем возрастет. К примеру, возьмем стихию огня: можно поджечь впереди стоящего врага простым заклинанием, а можно сотворить «защитную» огненную стену — сюда ходи, дорогой, будет больно, но искрометно! А пустить сквозь пламя смерч — это же просто праздник какой-то! Огненный торнадо выкосит все, что не успело убежать.

► К сожалению, QTE с ковырянием волшебной палочкой в носу у тролля не предусмотрели.
ЭТО ВАЖНО: боссы в Sorcery, по меркам современных консольных игр, вполне себе «хардкорны» — не Dark Souls, конечно, но попотеть заставят. К каждому титулованному злодею требуется индивидуальный подход — и с первой попытки «берутся» они редко. В процессе изучения слабых сторон противника нам предстоит не раз пасть смертью храбрых.
Иногда магическим способностям находится применение и вне боя: сдуть паутину с пути, заморозить озеро, чтобы перебраться на другой берег, или спалить сухие ветки, закрывающие проход в пещеру. Во время решения головоломок нам тоже придется прибегать к магическим наукам.
Все это здорово напоминает Magicka и Fable 3. Механика столь хороша, что, не будь в игре ничего, кроме сражений, — вряд ли кто-то обиделся бы. Все-таки фэнтезийных игр, всецело посвященных магическим баталиям, в мире не так уж много.

Занимательная алхимия

Впрочем, боевой системой разработчики не ограничились — хватило их и на ролевую, простенькую, но интересную. Во время путешествий мы находим различные компоненты для варки зелий — а они, в свою очередь, заменяют герою привычное дерево навыков: выпив какую-нибудь склянку, герой навечно приобретает полезное свойство.

► Не чародейское это дело — через препятствия скакать.
Копаться в сундуках в поисках рецептов не придется; чтобы освоить новое зелье, достаточно просто поэкспериментировать, смешивая компоненты между собой в инвентаре. Создатели несколько упростили нам процесс — в процессе экспериментов ингредиенты не тратятся.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: по мере изучения алхимии, наряду с классическими эффектами вроде «+20 к скорости атаки» или «+10 к эффективности замораживающих заклинаний», попадаются напитки, способные временно превратить вас в глыбу льда или в «ингредиент для вкусного пирога». Практической пользы ноль — зато весело!
Составляющие зелий попадаются не то чтобы часто, а цены на них у местного торговца кусаются, так что приходится тщательно выбирать необходимое вам волшебное пойло. Несмотря на простоту ролевой системы, создатели отнеслись к ней со всей серьезностью, и в целом баланс соблюсти удалось — создать убермага, испепеляющего зазевавшихся врагов взглядом, вам не удастся.

► Зельеварению нашего мага не обучали, приходится экспериментировать.
Отдельно хочется выделить сам процесс приготовления «навыков». Тут все надо собственноручно перемалывать, выливать и насыпать в котел — и, конечно же, вдумчиво перемешивать до готовности. На двадцатый раз эти телодвижения немного утомляют, зато нужную атмосферу процесс поддерживает идеально!
ЭТО ИНТЕРЕСНО: на определенном этапе нам попадется бездонная склянка с оборотным зельем, позволяющая перевоплощаться в крыс, овечек и птиц. Но, к сожалению, создатели не дают нам развернуться во всю молодецкую удаль и все эпизоды с применением чудо-напитка жестко заскриптованы. А ведь сколько оригинальных геймплейных находок можно было придумать! Может быть, во второй части?

На пленэре


► Даже старое мрачное кладбище в Sorcery выглядит живописно.
Сказочную атмосферу поддерживают и локации. Они совершенно линейны, зато дизайн заслуживает не редких аплодисментов, а бурных оваций. Все эти «карамельные» улочки средневекового города, темные подземелья и непроходимые леса навевают воспоминания о серии Fable, а местами заставляют вспомнить знаменитую сагу Джоан Роулинг. Более того, история столь динамична, что уже знакомые места не успевают приесться — разнообразные уголки волшебного мира проносятся перед глазами цветным калейдоскопом.

► Мир эльфов разительно отличается от мира людей. И во время путешествий по эльфийским владениям порой можно лицезреть сюрреалистические сцены эшеровского масштаба.
Конечно, и в бочке с волшебным медом можно найти толстого гоблина, вымазавшегося дегтем. К примеру, игровому процессу отчаянно недостает свободы перемещений — такой разнообразной механике явно тесно в пределах узких линейных уровней. Да и ролевая система могла бы быть глубже. Хоть зелья и оказывают вполне ощутимый эффект, но глобально на геймплей влияют не сильно. Нет развлечений, способных удержать у экрана после прохождения сюжетной линии. Ни мультиплеера, ни дополнительных режимов, ни даже дополнительных костюмов для героев. Да и предельно простому сюжету не помешала бы парочка неожиданных поворотов.
К тому наше приключение закончится уже спустя шесть-семь часов. За это время мы только-только успеем распробовать заклинания и отработать комбинации.
Поворчали, и будет. Все равно яркость, динамика, магия, волшебное путешествие — это идет вразрез с популярным нынче реалистичным фэнтези и мрачной готикой, с молчаливо-суровыми героями и переполненными скрытым смыслом сюжетами. Sorcery на их фоне похожа на мозаику из разноцветных стеклышек, через которую в детстве многие смотрели на солнце.

► Свежезамороженные враги даже квакнуть не успели: способностям нашего героя позавидовал бы сам Саб-Зиро!

Источник: www.igromania.ru

 
Game news © 2012 | Designed by Admin, in collaboration with Admin, VPS Hosting and Compare Web Hosting