Первая информация о разработке Dawn of Fantasy появилась еще в 2003 году. Учитывая, что разработка наверняка велась еще и некоторое время до анонса, а вышла игра только в сентябре 2011-го, можно уверенно утверждать — перед нами самый большой стратегический долгострой всех времен и народов.
Правда, никакой шумихи появление DoF на рынке не произвело. Просто потому, что ее никто не ждал. Те, кто застал ранние анонсы, давно все позабыли, а отсутствие рекламной кампании и минимум упоминаний в прессе поспособствовали, чтобы об игре узнало как можно меньше народу. Создается впечатление, что создатели сами предпочитают помалкивать о выходе своего детища. Загадка!
Рассвет фантазии
Любой поклонник RTS, вероятно, однажды мечтал возглавить настоящее королевство в огромном онлайновом мире. У ролевиков свои виртуальные вселенные есть — так почему бы и стратегам своими не обзавестись? Возводить прекрасные города, дружить или враждовать с соседями, водить в их владения караваны торговцев или колонны солдат, отбивать орды дикарей, штурмующих любовно выстроенные крепости… И все это в огромном, постоянно живущем мире!Разработчики Dawn of Fantasy об этом, несомненно, думали. В далеком 2003-м онлайновым градостроителям и военачальникам на откуп были отданы одни только текстовые браузерки в духе OGame. Ход мыслей нам хорошо понятен: с таким ассортиментом очень хотелось онлайновую стратегию с трехмерной графикой и отстройкой города и сражениями как в «больших» RTS...
► По карте мира игры разбросаны разнообразные города, где можно как поторговать, так и повоевать. |
Нельзя сказать, что, выпустив-таки игру спустя восемь лет, разработчики совсем опоздали. Но за это время стратегическое искусство основательно продвинулось и почти все «инновации», которые предлагает DoF, в том или ином виде нашли прибежище в других играх. Приятная графика и эффектное градостроительство — добро пожаловать в онлайновые версии Settlers и Stronghold, за сражениями в реальном времени можно заглянуть в те же «Войны Империй». В итоге получается, что из действительно «своих» достижений в активе DoF остается только трехмерность.
► Битвы за замки — самое интересное, что есть в игре. В том смысле, что этим почти интересно заниматься. |
Рассвет суровой реальности
Конечно, тот факт, что разработчики проспали свою революцию, вовсе не должен означать, что DoF провалилась. С такими данными вполне реально соорудить грамотную и приятную во всех отношениях игрушку. Масштабы уже не те, но и провалом это назвать трудно.Но и тут беда. Морально и внешне игра застряла все в том же 2003-м, а то и где пораньше. Как будто десятки (сотни!) онлайновых и сингловых стратегий до нее не успели опробовать граблей микроменеджмента и микроконтроля и с блеском решить обе проблемы.
Так, спустя часов десять после начала игры мы заняты нуднейшей работой по возведению типовых построек (некоторые строятся по шесть часов) и выполнению скучных, как лекция о вреде курения, квестов на уничтожение беспомощных мобов. Буквально пошли большой толпой туда-то, порубили в капусту тех-то, пошли сюда — порубили этих. Сложность на нуле, кооперативное прохождение отсутствует как класс. Ничего интересного в этом нет, гордости за победу тоже не испытываешь — ведь, по сути, от игрока тут мало зависит.
► Вот так непритязательно начинает свой путь будущий орочий король. |
В таких условиях наличие однопользовательского режима однозначно расценивается как издевка. То, что и в онлайне не ахти, в «одиночке» с успехом оказывается еще скучнее.
► Построившаяся армия внушает некоторый трепет, даже будучи насквозь угловатой. |
Жучиный рассвет
А еще DoF вышла попросту недоделанной. Даже скачать купленную игру — тот еще квест. Reverie World распространяет клиент игры с помощью загрузочного менеджера собственного изготовления. Юмор ситуации в том, что если связь в какой-то момент оборвется, то программа прилежно продолжит закачку, — но вот файлы уже будут безнадежно испорчены. Лично у меня игра установилась только после третьей закачки, прошедшей в одну сессию. После этого настала очередь программы обновления глючить: при попытке установить один из патчей она железно заявляла, что произошла ошибка, и требовала перезагрузки. Вскоре выяснилось, что, если эти требования проигнорировать, обновление продолжится как ни в чем не бывало.► «Сплотиться» — это не метафора. «Сплотиться» — это команда! |
Заявленные побоища между игроками с месяц назад практически не работали. Сетевой код сырой, и счет игроков, не словивших в сражении друг с другом дисконнект, шел на единицы. Но и без этого PvP страдает от тех же проблем, что и PvE. Действия армий на поле боя хаотичны, что именно привело к победе или поражению — совершенно неочевидно.
► Неприступная твердыня. Выглядит довольно игрушечно. |
0 коммент.:
Отправить комментарий