В последнее время смерть в видеоиграх сопряжена с загрузкой
сохранения или контрольной точки, после чего вашему персонажу дают второй
(третий, четвертый или десятый) шанс пройти сложный участок, не наступая на
мины и не проваливаясь в клетку с голодными медведями. Даже если вы играете в проект
неизвестного разработчика из поселка Муходоево, где нужно изменять форму
снежинок, перепрыгивая через канцелярские скрепки, у вашего героя наверняка
найдется как минимум одна суперспособность — его нельзя убить. Если он потеряет
равновесие во время прыжка и сломает себе шею, игрок сможет перезагрузить
уровень и попробовать пройти его еще раз. В
ZombiU от такой концепции отказались: если ваш персонаж (к примеру, портной Джон из
Излингтона, отец семерых детей) погибает от зубов зомби, то одним из зомби он и
становится, открывая для себя новую веселую жизнь ходячего трупа уже без
участия игрока.
► Максимальное погружение: зомби укусил в игре — мутировал в реальности.
Те, кто подкалывал своих друзей по поводу их неумелости в
играх (ты настолько криворук, что умираешь даже во время обучения!), наверняка
пересмотрят свою позицию на этот счет: в первый раз вы умрете в самом начале
игры, еще на тренировке. Запутаетесь в управлении, пропустите нужный поворот
или просто моргнете в неподходящий момент — маленькая ошибка, и вашей мягкой
плотью уже ужинает десяток зомби, а то, что от вас останется, продолжит
шататься по улицам. Смерть условного Джона в ZombiU не повлечет за собой конец
игры, если, конечно, вы не выбрали соответствующий хардкорный режим. Вы
продолжите выживать и продвигаться по сюжету, но уже в роли какого-нибудь
другого персонажа: полицейского, пилота, доярки или, например, учителя. Как бы
странно это ни звучало, количество выживших (не превратившихся в зомби в первые
часы эпидемии) будет зависеть лишь от того, насколько плохо вы играете.
Сразу настройтесь на то, что после смерти очередного
персонажа бесценное содержимое ваших карманов не станет чудесным образом
телепортироваться в рюкзак к новому выжившему. Если вы захотите вернуть дорогие
сердцу аптечку, банку энергетического напитка и дробовик с двумя патронами,
придется пробежаться до места гибели прошлого протеже, вышибить ему мозги и
облазить его карманы. Правда, если по дороге вас кто-то опять загрызет (а это
здесь происходит регулярно), всему нажитому добру придется помахать ручкой.
Злой и нечестный мир!
Слушай свой геймпад или умри
► Бита — самое важное оружие в игре, но справиться с четырьмя врагами и она не поможет.
Вы уже наверняка знаете (например, из нашего материала про
Wii U),
что, как в случае и с Wii, в своей новой консоли Nintendo предложили
оригинальный подход к управлению. Он не очень новый и кажется закономерным
развитием идей портативной DS и давнишних экспериментов со связкой из GameCube
и Gameboy Advance. Вместо привычного геймпада в комплекте с Wii U идет
планшет-контроллер с большим сенсорным экраном, возможности которого
максимально ясно и наглядно демонстрируются в ZombiU. С первых секунд прямо
через динамик в геймпаде Wii U вами начнет командовать таинственный мужчина по
имени Преппер, который хорошенько подготовился к зомби-апокалипсису: построил
небольшое убежище в подземке, заполнил его припасами, а также затащил туда
необходимое оборудование для наблюдения за происходящим в городе через камеры.
В дальнейшем все радиобеседы будут проходить именно через
планшет, что на самом деле очень здорово и придает ощущение, будто в руках вы
держите настоящую рацию, а на другом конце действительно сидит живой человек и
дает вам спасительные указания и советы. Именно через рацию (на пару с очень
редкими роликами) подается сюжет, который ограничивается лишь поисками
возможности смыться из Лондона. Задача игрока проста: не умереть и выбраться из
этого ада, а попутно, если получится, раздобыть еще и вакцину от заразы.
► Не стоит палить без оглядки — шум может привлечь мертвецов из соседних комнат.
Игровым центром по-прежнему остается телевизор, но геймплей
ZombiU строится на взаимодействии двух экранов. Мы регулярно переводим взгляд с
телевизора на планшет, чтобы воспользоваться инвентарем, радаром, сканером
(который подсвечивает запрятанные на уровне немногочисленные припасы,
взламывает шифры и хитрые замки). И, что самое главное, когда вы включаете на
планшете сканер или залезаете в инвентарь, игра не ставится на паузу,
виртуальный Лондон продолжит жить, а зомби — бродить вокруг вас, ползать под
ногами и кусаться.
Необходимость постоянно переводить взгляд с одного экрана на
другой, постоянная напряженность, а также характерная для жанра медлительность
и неповоротливость героя сыграют важную роль в создании атмосферы паники,
тревоги и незащищенности. Помогут в этом пустой или забитый чем-то бесполезным
инвентарь. Нужных предметов в ZombiU всегда не хватает, а игра не спешит
вознаграждать вас за поиски запрятанных ящиков и складов. Даже если вы сможете
облазить весь уровень и найти код для потайной двери, не факт, что внутри вы
вообще что-нибудь найдете.
Несчастливое число
► Полицейских в игре полно как среди зомби, так и среди выживших, за которых вы играете.
Свежим кажется не только управление, но и вообще все
впечатления, которые оставляет игра, — как минимум в первые часы. Несмотря на
отдаленную схожесть ZombiU с
Dead Island,
едва ли получится провести между ними аналогию. Если в тропическом проекте от
Techland вы были мини-суперменом, который брал палку, вбивал в нее гвозди,
приклеивал изолентой бензопилу и обливал ее зеленым ядом, а затем устраивал
мясные зарубы и отправлял в могилу десятки зомби, то в ZombiU компания из трех
оживших мертвецов — это уже ваш страшный сон. Патронов почти никогда нет, полагаться
приходится чаще всего на плоскую крикетную биту, убить которой зомби получается
удара этак с пятого. Вы будете медленно перебираться из угла в угол, дрожащим
пальцем тыкать в угол планшета, вручную запуская радар, и молиться, чтобы
вспыхнувшие на карте шесть красных точек оказались помойными крысами и
воронами, а не ожившими мертвецами.
В игре нет кооператива и случайных встреч с другими
выжившими, но Ubisoft Montpellier все же смогли привязать к игре социальные
возможности, создающие иллюзию того, что вы не единственный, кто борется за
жизнь в ZombiU. К примеру, можно оставлять на стенах подсказки и предупреждения
(примерно как в Demon Souls, но здесь они могут состоять исключительно из
заданного набора значков — стрелочек, черепков и схематичных человечков). Эти
послания будут видны другим игрокам, которые смогут их оценивать — стоит верить
написанному сообщению или нет. Кроме того, на планшете можно вызвать центр
уведомлений, где зафиксированы смерти ваших друзей. Если вы целенаправленно
направитесь к месту гибели, то наверняка встретите там своего неудачливого
искусанного товарища, превратившегося в зомби и уже даже немного подгнившего.
Разумеется, будут случайные встречи с обращенными в зомби игроками, инвентарь
которых обычно завален полезными штуками, но сильно рассчитывать на это не
стоит.
► Учитывая не очень хорошую ситуацию с патронами в игре, оружие в основном придется использовать для расталкивания зомби.
Несмотря на свежие идеи и интересную механику, вскоре игра
начинает выдыхаться и повторяться. Важные недочеты сложно заметить, пока
интересно играться с местными фишками. Например, рассматривать окружение через
фиолетовый сканер планшета и выискивать коды к манящим запертым дверям. Или
ковыряться в инвентаре, лазить по мусорным ведрам в поисках патронов и
энергетических батончиков, а также со слезами и криками пробиваться через
группы из двух-трех зомби (если их больше, обычно все заканчивается истеричным
побегом, неосторожно брошенными под ноги гранатами, а затем и пополнением рядов
ходячих мертвецов).
Но ко всему привыкаешь часа за три-четыре, а потом
становится очевидно: весь сюжет, по сути, это болтовня по радио, а все локации однотипны,
и посещать их приходится много-много раз, на каждый из которых будет приползать
новая партия старых зомби. Игре быстро начинает не хватать контента и
разнообразия: вы будете время от времени пополнять арсенал новыми дробовиками и
автоматами, а также улучшениями для них (объем магазина, урон,
скорострельность), но, учитывая минимум боеприпасов, не так уж этот огромный
арсенал игре и необходим. Ничего не сломалось и не изменилось бы, если б было
не четыре вида дробовика, а два или даже один.
► Для крикетной биты, кстати, можно докупать дополнительные «скины» за Uplay points (внутренний аналог достижений от Ubisoft).
ZombiU полна замечательных находок и концепций, но саму игру
с трудом можно назвать качественной и законченной. Подобная история уже стала
едва ли не визитной карточкой Ubisoft: компания выпускает интересную игру с
кучей замечательных идей, но до ума все доводит только ко второй части.
Вспомните, например,
Assassin’s Creed,
Far Cry 2,
Red Steel и
так далее. ZombiU это касается еще в большей степени — работа над ошибками игре
явно не помешает.
Источник:
www.igromania.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий