Вы не до конца понимали, как именно работает война за контроль над территориями? Как теперь добываются ресурсы? Где душа? Что вообще происходит? Сейчас поймете.
Реквием по мечте
Если судить чисто по внешним признакам, все части «Героев», мягко говоря, похожи: персонажи скачут по карте, дерутся и собирают артефакты, обустраивают замки и грызутся за шахты. Точно так же вроде бы похожи между собой разные выпуски любой другой пошаговой стратегии. Civilization 5 на первый взгляд не так уж отличается от первых четырех частей, а в глубинных различиях между разными версиями Total War разбираются по большей части лишь сертифицированные эксперты.Бета-тест — раздолье для разгневанного фаната. |
К сожалению, MMH6 встречает игрока совсем другим.
Не тот торт
Начнем с главного: наглядного экрана строительства больше нет (и на это жалуется каждый второй бета-тестер). Интерфейс у Might & Magic: Heroes 6 не самый прозрачный и гораздо ближе к варгейму. Со знакомыми пейзажами, которые постепенно обрастают постройками, можете распрощаться. Им на смену пришли схемы и бесконечные ползунки. Другая напасть — визуальный дизайн. Мир Асхан больше походит на самое обычное, уравновешенное, если не сказать пошлое фэнтези, в нем нет того изящного максимализма, что был раньше присущ вселенной Might & Magic. Имена вроде «Слава» и «Светлана», будто доставшиеся проекту от пре-продакшена Nival, тоже аутентичности не прибавляют.Крупные планы камера берет не так часто, как в HoMM 5. Хотя теперь их не стыдно демонстрировать. |
А типичный сценарий шестой части игры следующий. Вы вяло копаетесь в окрестностях своего замка (они помечены вашим цветом), натыкаетесь на точно такую же, как ваша, огражденную стенами и горами территорию, скопом кидаете юниты на врага и отбираете у него сектор. Добыча ресурсов при этом плотно связана с контролем местности: доход приносят те источники, что находятся на вашей территории. Никакой системы шахт, разбросанных по всей карте, больше нет. И это, признаться, грустно.
Утонуть, к сожалению, нельзя. А какой бы был тактический прием для грифонов! |
Древнее зло
Хорошая же новость заключается в том, что HoMM 6 — это, несмотря ни на что, грамотная и дорогая стратегия с элементами RPG. Красивая, понятная, с человеческой ролевой системой. Блестящие рыцари режут демонов, герои изучают заклинания, замки обрастают сказочными башенками. Заставки, опять же, неплохие. На каком-то подсознательном уровне игра кажется куда качественнее предыдущей части. Все надлежащие эволюционные сдвиги тоже на месте: половина юнитов — новые, веток развития теперь две («слезная» для добрых и «кровавая» для злых — выбор, сделанный при прокачке, влияет даже на развитие сюжета), появились боссы, поля сражений стали больше, а при осаде крепостей используются радиоактивные пауки.Так что вопрос не в том, плохая ли игра «Герои 6» или хорошая. Конечно хорошая! Вопрос в том, насколько она хуже другой такой игры, которую талантливые люди сделали еще в прошлом веке при гораздо меньших ресурсах. И тут, надо признать, сравнение пока не в пользу венгерской студии Black Hole, которой досталось ваять MMH6.
Даже такая простая вещь, как отображение благоустройства замка на глобальной карте, рушит все старые приемы: во время разведки больше нельзя пустить противника по ложному следу. |
0 коммент.:
Отправить комментарий