Честно говоря, я старался игнорировать Warriors: Legends of Troy на всех этапах разработки. Не нравилось все, начиная с концепта и заканчивая скриншотами. Настораживал тот факт, что игру показывают на выставках, а про нее никто не пишет. И особенно настораживало то, что издатель совсем не продвигал ее среди фанатов Musou-цикла. Но вот очередной пересказ Троянской войны поступил в продажу, и появились первые рецензии: пресса не в восторге, зато пользователи на седьмом небе от счастья. Что же это? Еще одна Dynasty Warriors, только про Одиссея? Клон God of War? Или что-то новенькое?
Не хотелось бы начинать с печальной ноты, но в случае с Tecmo Koei по-другому просто не получается. Несмотря на то что в Warriors: Legends of Troy представлен движок нового поколения, игра все равно не выглядит впечатляюще. Поэтому сразу срабатывает фактор предубеждения, кажется, что ничего интересного показать не могут в принципе, а невероятно высокие оценки этому сборнику мифов и легенд ставят геймеры, проголосовавшие звонкой монетой. Дескать, что дешевле, то и лучше. А вот и не так. Все вообще не так.
Пожалуй, это уникальное явление для Tecmo Koei и ее «военного» сериала: здесь классный, увлекательный и интересный сюжет, и именно он, вместе с достойным похвалы вниманием к историческим деталям (латы, мечи, шлемы, планировка города), удерживает у экрана. Неслучайно во время титров первым выскакивает имя сценариста – ему удалось добиться того, до чего японцы из Omega Force, кажется, еще не додумались (есть определенные успехи в Dynasty Warriors 7, но победу в этом сражении все равно одерживает Legends of Troy). Но как? Оказалось, что все гениальное просто.
Вообще-то, в «Илиаде» упоминается достаточно героев и богов, и их бы хватило на два списка персонажей DW. Но вместо этого разработчики решили выбрать лишь самых известных и не составлять каждому отдельную сюжетную линию, а соединить их в одном сценарии. То есть, сюжет один, просто на разных этапах дают попробовать других героев, причем как греческих, так и троянских. Это даже вносит ощутимое разнообразие в боевую систему, кстати, совсем не такую примитивную, какой ее можно было бы представить после череды унылых трейлеров и скучных демонстраций.
Стань сильнее! |
Противники тоже не все одинаковые: кто-то бегает с копьем наперевес или обстреливает издалека, другие передвигаются исключительно в небольших отрядах и прикрываются щитами – к таким не подобраться. Надо высмотреть командира, убить его, внести панику в ряды его подчиненных. Убить командира, кстати, достаточно просто. Чтобы он вылез из своего щита, всего-то и надо, что ударить по нему своим. Раз, два – и вот он уже открылся для нападения. Если вовремя нажать «треугольник» (я проходил версию для PS3), то подконтрольный герой ловко всадит клинок в голову врага. И вот тут-то начинается самое интересное.
То, что поначалу казалось неудачной пародией на слэшеры и битэмапы, в конечном счете оказывается чуть ли не самой зрелищной боевой системой в современных играх. Зрелищной и сложной, и вот почему. Чтобы убить противника с одного удара, надо, чтобы он стоял к герою спиной, либо был оглушен. Удар щитом работает один раз, два – дальше требуется самому искать таких вот неудачливых солдат, которые теряются на поле битвы и готовы подставить голову под удар. Что интересно, здесь нет счетчика комбо, как нет и аптечек или восполняющих здоровье кувшинов с вином. Все строится на убийствах. Чем больше убийств совершает герой (подряд, и при этом ему не наносится урон), тем больше счетчик Kleos – что-то вроде здешней валюты – и тем больше здоровья ему восполняется. Правда, далеко не всегда эта система актуальна. Есть несколько глав (в частности, за Одиссея), когда подразумевается, что игрок будет избавляться только от патрульных, да и тех постарается не трогать. Это не то чтобы стелс в прямом смысле слова, но очень похоже. Прятаться никто не заставляет – это лишь условие для получения дополнительных наград – а все же такая смена настроения присутствует, и она не совсем вписывается в общую картину.
Помимо этого, шкала показатель ярости, которая тоже заполняется по мере истребления солдат вражеской армии. Но с этим все очень просто: энергия набралась – «кружок» – и начинается бездумная мясорубка. Длится представление не дольше десяти секунд, зато после такой вспышки гнева все дороги усеяны трупами. Кстати, тела погибших воинов так и остаются лежать на земле. Пустячок, вроде бы, а где последний раз мы такое видели?
В общем, дуэли классные. И все бы хорошо, если бы не одна немаловажная поправка: когда в дела вмешиваются боги, все превращается в какой-то скучный цирк. Грифон, циклоп, статуя Аполлона – это большие боссы, которые должны напоминать о God of War. В том смысле, что рано или поздно надо будет с помощью QTE «красиво и жестоко» открутить им голову. Только «красиво» не получилось: модели боссов выглядят зачастую просто нелепо, QTE – однообразные, ленивые, неизобретательные. То, что должно стать самым ярким моментом битвы, в итоге всегда оказывается самым идиотским.
Вообще, вспоминая дерганую анимацию и другие просчеты по визуальной части, Legends of Troy хочется сравнить со старыми фильмами, где роль оживших скелетов (их здесь нет, зато есть зомби и трофей Zombie Homicider) отводилась куклам. Куклы, впрочем, покрасивее будут, чем здешний циклоп. Но смысл не только в этом. Несмотря на все указанные недостатки, игре удается завладеть вниманием, и ей есть чем удивить. Там, где другие братья по жанру ограничиваются лишь красивой картинкой, здесь представлен по-настоящему классный сингл с очень интересной боевой системой. Для дебюта это, безусловно, выдающийся результат, и хорошо бы канадской студии и дальше делать что-то подобное. Скажем, Koei Tecmo стоит задуматься о создании очередного представителя сериала Warriors, но про Пунические войны. Это было бы интересно!
Трофеи и достижения |
В Warriors: Legends of Troy встречаются очень смешные названия трофеев и ачивментов. Например: It’s Over 9000!, I’m Too Old for this Shi…p, They See me Rollin’, They Hatin’, Face That Launched 1000 Ships (надо собрать все арты с Еленой Прекрасной), From Paris with Honor.
0 коммент.:
Отправить комментарий