► Перемещаться по подземным джунглям удобнее всего а-ля Тарзан.
Три в одном
В свое время Trine выгодно выделялся среди коллег по жанру приятной картинкой, превосходной физической моделью и незаезженными загадками. Игроку предлагали взять под управление трех героев, каждый из которых обладал уникальными способностями, примерно как в The Lost Vikings. Мудрый, но неудачливый маг Амадей умел создавать из ничего ящики и платформы и силой мысли перемещать тяжелые предметы. Хитроумная воровка Зоя метко стреляла из лука и орудовала крюком-кошкой, который цеплялся за любые деревянные поверхности. Ну а простодушный рыцарь Понтий прекрасно сражался мечом, прикрывался щитом и мог разрушать препятствия кувалдой.От стародавней The Lost Vikings игру отличали два очень важных момента. Во-первых, все три героя Trine умели и бегать, и прыгать, и кое-как отбиваться от противников, в то время как между викингами даже такие простые навыки были разделены. А во-вторых, воин, воровка и чародей были заперты в одном теле, которое могло принять облик нужного персонажа по желанию игрока. Не хватает моста через пропасть? Превращаемся в Амадея, создаем из воздуха железную платформу, подтаскиваем ее телекинезом. Надо забраться на раскачивающуюся под потолком деревянную платформу? Становимся Зоей, забрасываем на платформу «кошку», подтягиваемся, запрыгиваем. Ну а завидев толпу врагов, перекидываемся в Понтия и крошим их на салат.
К несложным загадкам прилагалась проработанная физическая модель — даже сбор «лесенки» из разбросанных ящиков мог превратиться в непростое, но крайне забавное испытание. Все это было выполнено в ярком сказочном антураже и подкреплено потрясающе красивыми уровнями.
Многим мог похвастаться Trine, вот только очень уж его было мало. Но именно это удручающее обстоятельство и призван исправить свежевышедший Trine 2.
► Сейчас Амадей будет перебираться через реку на языке огромной лягушки. Нужно только заставить ее высунуть этот самый язык...
И побольше, побольше!
Продолжение Trine следует тем же путем, что и недавний Portal 2, — не меняет сами принципы, но дополняет и улучшает уже имеющиеся идеи. С нами снова старые добрые герои, которых вновь объединил одноименный с игрой могучий артефакт, — чтобы, не объясняя причин, утащить их невесть куда, совершать незнамо какие подвиги.Специализации персонажей не изменились, но возможности каждого из них расширились. Старина Амадей научился двигать телекинезом не только предметы, но и монстров. Зоя наловчилась прятаться в тенях, а ее крюк-кошка превратился в аналог знаменитой веревки из Worms — с его помощью теперь можно забраться даже в самые труднодоступные места. Понтий тоже нарастил мускул: научился швырять свою кувалду как бумеранг, топтать врагов с разбега и замедлять их ударами обледеневшего щита. А ролевая система превратилась из рудиментарного «три навыка на брата» в полноценный элемент игрового процесса — теперь у каждого персонажа есть хоть и небольшое, но все же дерево умений.
► Редкий враг устоит под могучими ударами Понтия — рыцарю не помеха и десяток соперников.
Трое из ларца
Куда сильнее изменился набор неприятностей, с которыми герои столкнутся на игровых уровнях. Создается впечатление, что первый Trine был осторожной пробой пера, а уж в продолжении разработчики развернулись на полную катушку.Изряднее всего головной боли прибавилось Амадею: загадок с физикой стало больше, и практически каждая начала требовать телекинетических манипуляций с объектами. Впрочем, Зоя и Понтий тоже внакладе не остались. В первой части рыцарь был совершенно бесполезен при решении головоломок, теперь же его щит — единственное, что может прикрыть от потоков уничтожающего пламени или отбить снаряды местных «турелей» в нужном игроку направлении. А стрелами из лука воровки очень удобно нажимать на кнопки или перебивать канаты. Не говоря уже о том, что по части акробатики у Зои конкурентов нет, а мест, куда можно или нужно забраться, на уровнях более чем достаточно.
► Типичная для кооперативного режима ситуация: оставшийся за кадром Амадей держит в воздухе платформу, на которой балансирует Зоя.
Как прекрасен этот мир
Дизайн локаций Trine 2 вообще рискует стать эталонным для жанра платформеров. Каждая локация в высоту тянется едва ли не дальше, чем в ширину. Тайники и секретные зоны встречаются здесь настолько часто, что прохождение одного уровня может затянуться очень надолго.К тому же уровни по-прежнему фантастически красивы — вплоть до того, что не хочется отказывать себе в удовольствии постоять на месте и понаблюдать, как низвергаются водопады и колышется листва. И все это под чарующий саундтрек Ари Пулкиена, который сопровождает героев в их путешествии...
К сожалению, снова очень недолгом — пройти Trine 2 целиком можно буквально за вечер-два. Еще немного времени добавляет кооперативный режим на троих (учитывая, что по сюжету второй части героев никто в одном теле насильно не удерживает, кооператив вписался в игру вполне логично). В компании друзей решать задачи становится немного легче — скажем, Амадей не может поднять ящик, на котором стоит сам, но запросто может поднять на этом же ящике кого-нибудь другого — и намного веселее. Если, конечно, выбирать напарников лично, а не доверять это дело автоматическому поиску через Steam.
0 коммент.:
Отправить комментарий