Обзор игры Trine 2: Триединство

четверг, 2 февраля 2012 г.






То, что жанр двумерного платформера еще очень далек от могилы, убедительно доказывает статистика Xbox Live Arcade. Платформерам там просто счету нет, но достойных внимания среди них наберется хорошо если штук пять за год. Впрочем, вторая часть аркадной головоломки Trine в эту пятерку определенно входит.

► Перемещаться по подземным джунглям удобнее всего а-ля Тарзан.

Три в одном

В свое время Trine выгодно выделялся среди коллег по жанру приятной картинкой, превосходной физической моделью и незаезженными загадками. Игроку предлагали взять под управление трех героев, каждый из которых обладал уникальными способностями, примерно как в The Lost Vikings. Мудрый, но неудачливый маг Амадей умел создавать из ничего ящики и платформы и силой мысли перемещать тяжелые предметы. Хитроумная воровка Зоя метко стреляла из лука и орудовала крюком-кошкой, который цеплялся за любые деревянные поверхности. Ну а простодушный рыцарь Понтий прекрасно сражался мечом, прикрывался щитом и мог разрушать препятствия кувалдой.
От стародавней The Lost Vikings игру отличали два очень важных момента. Во-первых, все три героя Trine умели и бегать, и прыгать, и кое-как отбиваться от противников, в то время как между викингами даже такие простые навыки были разделены. А во-вторых, воин, воровка и чародей были заперты в одном теле, которое могло принять облик нужного персонажа по желанию игрока. Не хватает моста через пропасть? Превращаемся в Амадея, создаем из воздуха железную платформу, подтаскиваем ее телекинезом. Надо забраться на раскачивающуюся под потолком деревянную платформу? Становимся Зоей, забрасываем на платформу «кошку», подтягиваемся, запрыгиваем. Ну а завидев толпу врагов, перекидываемся в Понтия и крошим их на салат.
К несложным загадкам прилагалась проработанная физическая модель — даже сбор «лесенки» из разбросанных ящиков мог превратиться в непростое, но крайне забавное испытание. Все это было выполнено в ярком сказочном антураже и подкреплено потрясающе красивыми уровнями.
Многим мог похвастаться Trine, вот только очень уж его было мало. Но именно это удручающее обстоятельство и призван исправить свежевышедший Trine 2.

► Сейчас Амадей будет перебираться через реку на языке огромной лягушки. Нужно только заставить ее высунуть этот самый язык...

И побольше, побольше!

Продолжение Trine следует тем же путем, что и недавний Portal 2, — не меняет сами принципы, но дополняет и улучшает уже имеющиеся идеи. С нами снова старые добрые герои, которых вновь объединил одноименный с игрой могучий артефакт, — чтобы, не объясняя причин, утащить их невесть куда, совершать незнамо какие подвиги.
Специализации персонажей не изменились, но возможности каждого из них расширились. Старина Амадей научился двигать телекинезом не только предметы, но и монстров. Зоя наловчилась прятаться в тенях, а ее крюк-кошка превратился в аналог знаменитой веревки из Worms — с его помощью теперь можно забраться даже в самые труднодоступные места. Понтий тоже нарастил мускул: научился швырять свою кувалду как бумеранг, топтать врагов с разбега и замедлять их ударами обледеневшего щита. А ролевая система превратилась из рудиментарного «три навыка на брата» в полноценный элемент игрового процесса — теперь у каждого персонажа есть хоть и небольшое, но все же дерево умений.

► Редкий враг устоит под могучими ударами Понтия — рыцарю не помеха и десяток соперников.

Трое из ларца

Куда сильнее изменился набор неприятностей, с которыми герои столкнутся на игровых уровнях. Создается впечатление, что первый Trine был осторожной пробой пера, а уж в продолжении разработчики развернулись на полную катушку.
Изряднее всего головной боли прибавилось Амадею: загадок с физикой стало больше, и практически каждая начала требовать телекинетических манипуляций с объектами. Впрочем, Зоя и Понтий тоже внакладе не остались. В первой части рыцарь был совершенно бесполезен при решении головоломок, теперь же его щит — единственное, что может прикрыть от потоков уничтожающего пламени или отбить снаряды местных «турелей» в нужном игроку направлении. А стрелами из лука воровки очень удобно нажимать на кнопки или перебивать канаты. Не говоря уже о том, что по части акробатики у Зои конкурентов нет, а мест, куда можно или нужно забраться, на уровнях более чем достаточно.

► Типичная для кооперативного режима ситуация: оставшийся за кадром Амадей держит в воздухе платформу, на которой балансирует Зоя.

Как прекрасен этот мир

Дизайн локаций Trine 2 вообще рискует стать эталонным для жанра платформеров. Каждая локация в высоту тянется едва ли не дальше, чем в ширину. Тайники и секретные зоны встречаются здесь настолько часто, что прохождение одного уровня может затянуться очень надолго.
К тому же уровни по-прежнему фантастически красивы — вплоть до того, что не хочется отказывать себе в удовольствии постоять на месте и понаблюдать, как низвергаются водопады и колышется листва. И все это под чарующий саундтрек Ари Пулкиена, который сопровождает героев в их путешествии...
К сожалению, снова очень недолгом — пройти Trine 2 целиком можно буквально за вечер-два. Еще немного времени добавляет кооперативный режим на троих (учитывая, что по сюжету второй части героев никто в одном теле насильно не удерживает, кооператив вписался в игру вполне логично). В компании друзей решать задачи становится немного легче — скажем, Амадей не может поднять ящик, на котором стоит сам, но запросто может поднять на этом же ящике кого-нибудь другого — и намного веселее. Если, конечно, выбирать напарников лично, а не доверять это дело автоматическому поиску через Steam.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Game news © 2012 | Designed by Admin, in collaboration with Admin, VPS Hosting and Compare Web Hosting