Сюжетная линия Risen 2: Dark Waters

среда, 4 июля 2012 г.



Risen 2: Dark Waters

Закончив (не по собственной воле) с сериалом Gothic, Piranha Bytes начала «жизнь с нуля», объявив о создании и. Первая часть вышла несколько сумбурной, но играть в нее было интересно, и продолжение напрашивалось само собой. Благо окончательно и бесповоротно спасти мир у нас так и не получилось.
Почивать на лаврах не выйдет и после финала Risen II, однако увлекаться спойлерами не буду. Игра заслуживает, чтобы вы прошли ее самостоятельно хотя бы раз, а лучше два – за туземцев и инквизицию. Правда, основная сюжетная линия в любом случае останется неизменной, но вот способы выполнения квестов иногда получаются прямо противоположными. Жаль, что далеко не все миссии радуют множественностью вариантов прохождения. Но ведь развилки есть, что в наши дни уже немало.
Классический пример. Главный герой застрял на острове, выбраться откуда можно, лишь угнав корабль. Но вот незадача – комендант опасается пиратов и приказал контролировать морское пространство вокруг порта, посему выйти в море, не испортив пушки, нереально. Встает вопрос: как это сделать, если за ними постоянно наблюдают? Супермегастелса в стиле Skyrim здесь нет, начнете заклепывать орудия, тут же на вопли часового сбежится стража и накостыляет вам по самое «не могу». Есть вариант, конечно, попробовать отбиться, но он отнюдь не единственный.
Так, геймер, предпочитающий воспитывать из безымянного героя снайпера, в этой ситуации обстреляет часового из кустов и приманит к себе, а пока тот валяется в кустах без чувств, выполнит задачу. Вор заберется в кладовку, охраняемую этим парнем, тот, естественно, побежит наказывать наглеца, продолжение берем из плана №1. Подрывник поставит бочонок с порохом возле солдата и кинет в него бомбой – почему-то на это стражи совершенно не обижаются. Колдун-вудуист натравит мушкетеров друг на друга, вырубит уцелевшего и сделает свое черное дело. Читер (ладно, ладно, это не класс, но все же) заклепает одну пушку, потом побежит далеко-далеко и вернется в город при помощи быстрого путешествия.
Привыкнув к такому разнообразию, начинаешь искать варианты прохождения везде, и там, где их нет, и там, где есть. И ведь какое удовольствие испытываешь, когда находишь. Вот, скажем, мини-босс (посильнее некоторых макси-боссов, между прочим), любящий полакомиться гномами. Как с ним справиться? Можно долго бить гада промеж глаз саблей, но есть у вражины нехорошая привычка: слизывать своим длинным языком оружие. Применяем вариант «бис»: делаем забег до магазина, осматриваем ассортимент, эврика, есть идея! Не очень дешевая, зато быстрая и сердитая. Что за она? Подсказывать не буду, попробуйте догадаться сами.
Мушкеты и пистолеты
С огнестрельным оружием в Piranha Bytes явно чего-то намудрили. Пистолеты имеют скорость перезарядки в 20 секунд, ружья/мушкеты – 2. Добавьте сюда повышенный урон у последних, и в голову немедленно придет вопрос: «А где же логика?». Правда, что в правую руку взять пистолет нельзя, это оружие для руки вспомогательной. Наверное, именно поэтому у него столь длинная перезарядка, чтобы мы не отвлекались на посторонние дела, а методично расстреливали утопленников с крабами из любимой фузеи.
Мир ждет великое переселение народов – белый человек собрался переехать на другой континент, ведь его собственный практически разрушен войной титанов.Голый, босой, зато с киркой. Пять слитков из рудной жилы – это сто монет, сумма немаленькая, особенно в этой ситуации.
Мир ждет великое переселение народов – белый человек собрался переехать на другой континент, ведь его собственный практически разрушен войной титанов.
Голый, босой, зато с киркой. Пять слитков из рудной жилы – это сто монет, сумма немаленькая, особенно в этой ситуации.
Мечникам не повезло – бой с применением холодного оружия почти всегда превращается в закликивание, изредка прерываемое применением спецспособностей. Стрелку надо жать на кнопки мышки в разы реже.
Мечникам не повезло – бой с применением холодного оружия почти всегда превращается в закликивание, изредка прерываемое применением спецспособностей. Стрелку надо жать на кнопки мышки в разы реже.
Мы уже говорили выше, что фракций в Risen II две. Изначально планировалась три, но пиратов убрали. Точнее, теперь и инквизитор, и вудуист в любом случае встанут в ряды джентльменов удачи. А вот какой из двух основных путей развития выбрать, не мне решать. «Стандартно-европейский» проще – ружья и мушкеты в игре получились едва ли не читерскими, прокачанный стрелок справляется с врагами за пару секунд и даже боссов ни во что не ставит. С другой стороны, «оригинально-туземный» вариант интереснее. Ведь мы получим доступ к магии вуду, а это не какие-нибудь там цепные молнии и прочие оледенения.
Вижу, вижу многие уже разочарованно застыли. Да, дамы и господа, «классическая» магия от нас ушла, в том числе по сюжету. Забудьте об огненных шарах, оставьте их адептам других RPG. Заклинания в Risen II больше напоминают шаманство диких африканских племен. Хотите взять под контроль важную шишку? Найдите его волосы, создайте куклу и любуйтесь произведенным на окружающих эффектом, пока толстяк осыпает героя наградами и превозносит до небес. Еще бы, ведь это мы им управляем. Промывка мозгов – основа основ магии вуду. Герой-колдун заставляет врагов сражаться друг с другом, ослабляет их и обездвиживает. Весело и немножко необычно. Жаль, ничего ударного в арсенал не завезли.
А вот задания в квестах проработаны в разы хуже. Редко где увидишь отклонение от канонов, обычно нас просят или что-нибудь принести, или кого-нибудь убить. Иногда эти задачи смешиваются в единый коктейль, но сюрпризов ожидать не стоит. Еще больше разочаровывает стоящая перед нами великая цель: собрать древние артефакты, чтобы сойтись в битве с древними сущностями… Сколько ж можно над игроками издеваться, предлагая такое в каждой второй RPG. Хорошо, хоть с поворотами сюжета дело обстоит не так печально. Офицер превращается в «бродягу», бомж – в пиратского капитана, пиратский капитан – в высаженного на условно-обитаемом острове робинзона. По основной линейке бежишь, порой забывая об ответвлениях, о которых вспоминаешь, лишь когда заканчиваются деньги. Тогда и приходится браться за побочные задания, разговаривать с людьми, искать сокровища, подбирать раковины моллюсков ради призрачного шанса найти жемчужину. Причем, что интересно, даже при выполнении кучи сторонних миссий денег не хватает почти до самого конца. И это – одна из величайших заслуг разработчиков. Вспомните, сколько раз у нас было такое в RPG, когда приключения только-только начинаются, а в карманах уже звенят горы золота, которое некуда потратить? Этим грешит чуть ли не каждый второй хит, и Risen II – одно из немногих приятных исключений.
Здесь ни в коем случае нельзя бездумно выбрасывать богатство на ветер, покупая первый попавшийся кафтан с чуть-чуть улучшенными по сравнению с вашим пиджачком характеристиками. Остановите шаловливую ручонку, уже тянущуюся потратить завалявшиеся в кармане пятьсот золотых! Сэкономьте, они вам обязательно пригодятся в ближайшем будущем. Ведь прокачка в игре не бесплатна, лишь основные навыки (Ловкость или Огнестрельное оружие) повышаются задаром, а вот любую способность (читай перк) придется оплачивать из собственного кошелька. И чем мощнее она, тем дороже стоит. Теоретически, развить можно их все, но времени и средств на это потребуется немало. Зато третий кит ролевой системы – умения, зависящие от навыков и способностей, – от этого только выиграет.
Есть и еще один (помимо обычных для RPG вариантов «чего-нибудь прикупить») немаловажный способ потратиться – собрать свою собственную коллекцию уникальных предметов. Но не прихоти ради, каждая вещица в ней по-своему ценна, ведь она что-нибудь да улучшает. Левый сапог дает +1 к Ловкости, табакерка великого вора +10 понятно к какому умению, а петля с виселицы почему-то повышает владение мушкетами. Отыскать здешний аналог марок непросто, к счастью, по миру разбросаны книги-подсказки, объясняющие, где хранится тот или иной предмет. К тому же, за нахождение каждого из них дают немножечко славы (заменяющей опыт). Чем не стимул побегать?
О, дайте, дайте мне награду
Награды за квесты более-менее предсказуемы. Зато что найдешь в разбросанных по миру сундучках (не тех, что связаны с картами сокровищ, а обычных), предугадать почти невозможно. Порой в лежащем посреди пляжа ящике, для взлома которого достаточно двадцатки в воровстве, лежит нечто более ценное, чем в закрытом на замок последнего поколения «сейфе» губернатора колонии. Предчувствую, как возненавидят разработчиков казуальные геймеры, потратившие кучу времени на прокачку Ловкости и всего с ней связанного, и получившие такое. Что ж, дамы и господа, довольствуйтесь малым – уж в диалогах-то нас сполна за развитие воровства вознаградят.
Мартышка пролезет там, где человек не пройдет. Без нее вы упустите массу тайников, покупайте обезьянку при первой возможности. А потом возвращайтесь в места былой славы.Плавать наш капитан, к сожалению, не обучен. Попадете на глубоководье – отправитесь на берег автоматически. Эх, сколько хороших квестов из-за такого подхода не родилось.
Мартышка пролезет там, где человек не пройдет. Без нее вы упустите массу тайников, покупайте обезьянку при первой возможности. А потом возвращайтесь в места былой славы.
Плавать наш капитан, к сожалению, не обучен. Попадете на глубоководье – отправитесь на берег автоматически. Эх, сколько хороших квестов из-за такого подхода не родилось.
У туземцев есть даже свой язык, как и у гномов. А вот история прописана слабовато, хотелось бы большего.
У туземцев есть даже свой язык, как и у гномов. А вот история прописана слабовато, хотелось бы большего.
Впрочем, опыт в Risen II мы получаем за многое. Даже убийство домашней птицы приносит 20 очков. Убили 50 «куриц» – подняли Выносливость с единицы до двойки. Награждают нас и за квесты, и за карманные кражи, и за неожиданные реплики в диалогах. А чтобы их открыть, придется качать краснобайство и запугивание, иначе никак. Смысл есть – иногда удается сэкономить сотню-другую монет или заставить человека сделать то, от чего при иных обстоятельствах он бы отказался. Потратив несколько тысяч, вы рано или поздно окажетесь в прибыли. Но я ведь уже говорил, что свободных денег может и не быть?
Увы, с общением связана весьма неприятная черта новой игры от Piranha Bytes. Все NPC, как один, страдают потерей памяти. Причем строго избирательной – они напрочь не помнят плохих поступков главного героя, а если и помнят, относятся к ним снисходительно. Залезли в сундук мэра у всех на виду? Стоит отбиться от набежавших стражников, и останется лишь удивляться олимпийскому спокойствию бывшего владельца сокровища. Да, у него висит статус «обижен», и поговорить с ним некоторое время не получится. Не беда – через некоторое время NPC отойдет и снова будет готов с вами побеседовать.
И добро бы дело касалось только квартирных краж, но прогрессирующей амнезии подвержены и официальные лица. Прямо явственно слышишь мысли на тему: «Подумаешь, выпустил он заключенного, эка невидаль. У нас тут, в Новом Свете, все равно постоянно арестанты сбегают, простим ему эту шалость. Вдруг этот прощелыга действительно мир спасает, а не просто заговаривает всем зубы с целью наживы. Не-не-не, нельзя такого наказывать, он наша надежа и опора». И грустно, и смешно одновременно, но случаи, когда героя могут прикончить собственные союзники за нарушение закона, легко пересчитать по пальцам одной руки. Единственное, что они себе позволяют, высказывания в стиле «отойди от меня, гнусный пират», и то тут же скатываются к комплиментам, если без нашей помощи им не обойтись. И куда денешься? Будешь помогать, золото, знаете ли, на дороге не валяется.
Ну, или почти не валяется. Мы ведь в аналоге земной Центральной Америки (пусть и населяют ее больше похожие на африканцев туземцы), а значит, кругом не только джунгли, но и храмы древних цивилизаций. Где наверняка еще осталось немножечко ценностей после первых расхитителей гробниц, особенно в тайниках, куда может забраться лишь наша верная ручная обезьянка. Есть в руинах и ловушки, но слишком уж банально они сделаны. Разве что в первый раз нетрудно погибнуть, провалившись в яму с гулями. Дальше с легкостью предугадываешь, где тебя будет ждать потенциальная смерть, и заранее готовишься нажать на «пробел». Право слово, этот компонент стоило бы доработать хотя бы в патчах. Вот только не факт, что мы увидим хоть одну большую «заплатку», в отличие от DLC, коих уже несколько.
Мини-игра с замками мне понравилась больше аналогов из других RPG. И думать заставляет, и освоить несложно.Я и моя верная двустволка расправимся с любым врагом в два счета. Ну, хорошо, с любым обычным врагом.
Мини-игра с замками мне понравилась больше аналогов из других RPG. И думать заставляет, и освоить несложно.
Я и моя верная двустволка расправимся с любым врагом в два счета. Ну, хорошо, с любым обычным врагом.
Не забудьте купить пилу для костей, челюстной резец и прочие инструменты. Будете расчленять животных, продавая «детали» или используя их в крафте.
Не забудьте купить пилу для костей, челюстной резец и прочие инструменты. Будете расчленять животных, продавая «детали» или используя их в крафте.
Допилить напильником стоит и крафт. Потенциально он – один из сильнейших компонентов игры. Увы, пока ремесла вызывают сомнения в своей нужности. Во-первых, рецептов здесь с гулькин нос, не помогает и обыск каждого закоулка не такого уж и маленького мира. А, во-вторых, в магазинах есть почти такие же по качеству предметы, как те, что вы можете сделать своими руками. Причем за обучение ведь придется еще и деньги платить, да и без ингредиентов никуда. Единственная нужная, на мой взгляд, штука – самогоноварение, без которого в Risen II на максимальной сложности жить значительно тяжелее. Ведь еда восстанавливает здоровье медленно, тогда как ром с грогом делают это моментально. Понятно, что в бою лучше ставить на жидкие средства восполнения хитов.
Но жить можно и без «аптечек», главное, приноровиться к повадкам врагов. Запомнить, что животные не дают возможности блокировать, зато против них хорошо действует пинок. Что гигантские крабы способны в мгновение ока преодолеть несколько метров и поранить вас не менее гигантскими клешнями. Что вызванного противником мегамонстра надо бить строго в определенную уязвимую точку и не забыть добить в финале, если не хочется повторить третий акт боя с начала. Хитростей масса, но толк от них есть лишь на высшей сложности, все остальные предназначены для более-менее комфортного прохождения. Впрочем, даже не легком уровне найдутся места, куда без подготовки лучше не соваться – сожрут и не подавятся.
И постарайтесь не умереть из-за собственной глупости, засмотревшись на какую-нибудь тварюшку, встреченную впервые. Видов монстров в Risen II хоть и немного, но прорисованы они хорошо. Как и пейзажи – грозовое небо и корабль на его фоне смотрятся потрясающе. Кто-то, конечно, не преминет пнуть создателей за анимацию персонажей (традиционно слабую сторону Piranha Bytes), но тут уж ничего не поделаешь. Тем более что многие движения смотрятся вполне адекватно.
Перечитывая написанное, призадумался – а не многовато ли критики? Хотя я никогда не относил себя к фанбоям Gothic, ставя ее в ряд других хороших ролевых игр, но Risen II заслуживает потраченного на нее времени. Как-то так получилось (у Piranha Bytes это бывает), что итог не равен разнице между преимуществами и недостатками. Перед нами RPG, где даже выбивающиеся из общей канвы элементы не вызывают ненависти, скорее, заставляют мечтать о дополнении. Или хотя бы о третьей части.
Шутки шутками…
В чувстве юмора и разработчикам, и локализаторам не откажешь. То гном начнет учить человека правильно говорить по-людски, заявив: «Нельзя начинать предложение с союза». То адмирал, в ответ на просьбу вознаградить нас за достижение великой цели, выскажется в стиле: «Я бы не стал заходить так далеко, лучше помогу тебе стать сильнее» (за деньги, разумеется). То просто в диалоге натыкаешься на оригинальную фразу. Например, на расшифровку определения «модернизации», проведенной одним плантатором. Оказывается, под этим термином в Risen II подразумевается замена белых рабочих (нагло требующих золота за свой труд) на туземцев-рабов. Мой вам совет: читайте и слушайте все диалоги, что встретите, а то пропустите очередной маленький шедевр.
Обычно мы ходим не в одиночку, а с напарником (или, как в данном случае, напарницей). Поначалу очень помогает, благо славу и деньги делить не нужно.
Обычно мы ходим не в одиночку, а с напарником (или, как в данном случае, напарницей). Поначалу очень помогает, благо славу и деньги делить не нужно.
Не Лара Крофт, конечно, но кое-как наверх герой заберется. Там же наверняка спрятаны сокровища.Часть монстров восстанавливается после путешествий, так что возвращаться на исследованные острова есть смысл. Особенно если катастрофически не хватает славы или зубов с когтями для «рукоделия».
Не Лара Крофт, конечно, но кое-как наверх герой заберется. Там же наверняка спрятаны сокровища.
Часть монстров восстанавливается после путешествий, так что возвращаться на исследованные острова есть смысл. Особенно если катастрофически не хватает славы или зубов с когтями для «рукоделия»

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Game news © 2012 | Designed by Admin, in collaboration with Admin, VPS Hosting and Compare Web Hosting