Тень воина
Кинематографический и комиксовый образы ниндзя, как и любое явление масскульта, имеет мало общего с реальностью. В кино мы привыкли видеть неубиваемых мстителей с катаной, со снайперской точностью пуляющих сюрикэнами и могущих за секунду разделать самурая на грудки, шейки, рульки и филейную часть. Игрострой унаследовал этот коммерчески выгодный образ — от самых ранних Ninja Gaiden и до... современных Ninja Gaiden.
► Внешне герой больше смахивает на вокалиста вашей любимой хардкор-группы.
Правда, не от хорошей жизни отважный синоби взялся за оружие: его клан подвергся нападению современных налетчиков. Все падаваны, конечно же, встали на защиту... И не учли, что пуля — она дура: американских боевиков не смотрела, о неубиваемости ниндзя не наслышана. И даже наш герой, хотя и всем хорош, поймав парочку таких дур, гарантированно отправится в мир духов. Вот и приходится последнему мстителю таиться по углам и ползать по вентиляции, выжидая момент. Поскольку и налетчики не учли: если ниндзя подкрадется незаметно — выстрелить они уже не успеют...
ЭТО ИНТЕРЕСНО: на самом деле ниндзюцу имеет достаточно
ограниченный (относительно других единоборств) набор ударов и приемов. Ниндзя в
первую очередь оттачивали навыки, полезные в разведке и шпионаже, а также
технику владения оружием. Рукопашный бой шел в дополнение к основным боевым
наукам.
► Видите ниндзя? Нет? А он здесь есть.
Тихая дуэль
Арсенал у нашего героя не менее достоверен, чем его методы ведения боя. Тут вам и классический ниндзято для быстрой расправы над противниками, и кунай, позволяющие уничтожать источники света и отвлекать врагов, и многочисленные технические примочки — от шумовых ракет до капканов. Даже картонная коробка, в которой можно прятаться (привет MGS!).
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в действительности ниндзя применяли и более
экзотичные инструменты, которых в игре, к сожалению, нет. Такие, как кусаригама, кама, кёкэцу-сёгэ и различные яды.
► В отличие от главного героя противники вооружены огнестрельным
оружием, потому умение прятаться в тенях нашему синоби жизненно
необходимо.
► На каждом уровне можно отыскать далеко не самые очевидные обходные пути.
Плохие спят спокойно
Несмотря на новый жанр, почерк Klei Entertainment узнается безошибочно. Как и раньше, перед нами 2D-платформер. Если отрезать все элементы stealth, Mark of the Ninja превратится в тот же двумерный слэшер, что и Shank, — наш ниндзя гибнет быстро, но отпор в открытом бою дать все же может. Управление такое же интуитивное и простое: научиться жонглировать способностями и предметами из арсенала не составит труда. И, что крайне важно, — оно позволяет наслаждаться сложностью, а не проклинать ее. Правда, в тесных помещениях ниндзя порой выходит из-под контроля и липнет к стенам и потолку, когда не нужно. Возможно, в PC-релизе, который планируется на 16 октября, положение дел изменится к лучшему — опыт работы с платформой у Klei имеется.
► Временами игра неуловимо напоминает с виду Limbo. Но подобного сравнения сейчас не избегает, кажется, ни один инди-платформер.
► Даже из такой простой, казалось бы, ситуации можно выпутаться множеством способов.
Семь самураев
Но даже самая прекрасная механика могла погибнуть под гнетом «типовых блочных ситуаций»:- отвлечь охранника — подкрасться — зарезать;
- проползти по вентиляции — спрыгнуть на противника сверху — зарезать;
- вырубить свет в помещении — подкрасться к врагу;
- и так далее, и тому подобное
Окружение тоже богато на сюрпризы. Постепенно появляются все новые ловушки и неустойчивые конструкции, ломающиеся под весом героя и поднимающие шум. Порой окружение меняется настолько, что приходится резко пересматривать свой стиль игры.
ЭТО ВАЖНО: звук в Mark of the Ninja очень
важен. Каждое действие, будь то шаги или взрыв бомбы, создает звуковую волну, и
если она дойдет до слуха охранника, тот обязательно попробует отыскать ее
источник. Волна отображается в виде полупрозрачного контура, и, таким образом,
натренированный ниндзя «видит» звуки шагов противника.
► Шум можно и нужно использовать в своих целях, отвлекая охранников и вводя их в заблуждение.
Самые красивые
Стилизация под комикс уже стала для игр этой компании фирменной, и Mark of the Ninja не исключение. Впрочем, эта игра с виду больше смахивает на современные мультфильмы, вроде тех, что показывает канал Jetix. Но щедро приправлена кровью, жестокостью и прочей «взрослостью» — авторы верны себе.
Сюжет поначалу может показаться тривиальным: «клан ниндзя с
кем-то воюет». Но это лишь фон.
► Без мудрого усатого наставника в кимоно история обойтись не могла — своеобразная дань традициям.
Источник: www.igromania.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий