В прошлом номере уже было сказано много слов и о Роберте Сальваторе, и о самой игре, без ответа остался только главный вопрос. Сможет ли Kingdoms of Amalur: Reckoning стать в один ряд с лучшими хитами и претендовать на звание «игра года 2012»?
Короткий ответ – «да, сможет». Kingdoms of Amalur очень хороша и, несмотря на несколько существенных недостатков, точно войдет в историю индустрии. И уж если мы заикнулись о минусах, давайте сразу разберемся, что в игре сделано плохо.
Визуально Kingdoms of Amalur выглядит не очень здорово. Включаешь, и возникает ощущение, что запустил очередное дополнение к World of Warcraft, а на дворе совсем не 2012 год. Конечно, графика – не главное, но если уж люди взялись делать зрелищную трехмерную игру, а не спрайтовый арт-хаус, то стоит оглядываться на планку качества, взятую конкурентами. К сожалению, на консолях игра выглядит так же плохо, как и ее собрат по оружию – The Elder Scrolls V: Skyrim. На PC дело выправляется, но не настолько, чтобы снять все вопросы к разработчикам. Что еще хуже, анимация во время огромного числа диалогов передает нам привет из 90-х, когда все персонажи разговаривали стоя как истуканы, иногда меняя одну глупую позу на другую. Доходит до смешного: например, герой в диалоге может дико кашлять и при этом стоять, как терминатор без эмоций, а в дороге вы встретите раненого бедолагу, который дает вам квест, поливая округу совершенно глупыми фонтанами крови из шеи, хотя, как он рассказывает, компаньон ударил его ножом в спину. Все это так ужасно, что через три-четыре часа игры, просто перестаешь обращать внимание.
Зато, как только вы перестаете обращать внимание на вечно подгружающиеся текстуры, появляющиеся из воздуха объекты, ужасающую дальность прорисовки и корявую анимацию во время диалогов, то начинаете наслаждаться одной из самых запоминающихся ролевых игр последних лет. О многих интересных новинках мы уже писали в превью, не будем сильно повторяться, просто расскажем, что именно должно вас привлечь Kingdoms of Amalur: Reckoming.
От других PC-style RPG игру отличает боевая система. Забудьте о примитивном махании оружием в Skyrim и закликивании врагов в Dragon Age. Эта игра куда ближе к нормальным экшнам и слэшерам, где исход боя зависит только от ваших навыков управлять персонажем. Есть две кнопки атаки на два вида оружия, которые мы выбираем сами, блок, нажатие которого прямо во время нападения расценивается как парирование, кувырок-уворот и кнопка для меню спецспособностей. Помимо всего этого, у вас за каждое убийство заполняется линейка, которая отвечает за переход в режим замедления времени, где можно наносить колоссальный урон и делать красивейшие добивания врагам. Игра не накладывает ограничения на доступные типы оружия, но, похоже, лишь для того, чтобы вы поняли, какое вам больше нравится и как оно действует. Ближе к середине игры у вас все равно появятся любимые экземпляры и тактики ведения боя, тем более что враги здесь могут нападать как поодиночке, так и большими группами. Причем во втором случае это может быть как обычная стая волков, так и босс с десятком миньонов. К каждому типу противников нужно знать подход: кого просто парировать, от какой атаки лучше перекатываться, а какую блокировать, когда эффективен лук, когда – двуручный меч, а когда – быстрые клинки.
Игра не запрещает одевать тяжелую броню ни магам, ни ворам. Возможность ее использовать зависит только от вашего уровня, а не показателя силы, ловкости или магии, хотя бывают и исключения из правил. Ну и, чаще всего, там будут бонусные параметры, совершенно бесполезные для узкоспециализированных классов.
Сделать симпатичную эльфийку здесь намного проще, чем в Skyrim, но по сравнению со скоро выходящей Dragon’s Dogma, все персонажи здесь выглядят все равно как карикатуры.
Система взлома замков один в один напоминает аналогичную мини-игру из Skyrim и Fallout.
Вторая интересная особенность игры, которая напрямую связана с боевой системой, это прокачка. Конечно, она ближе к классической, чем знакомая по Skyrim, но все равно очень выделяется. Каждый уровень мы можем добавить по очку к одной из линеек небоевых навыков, где есть такие умения, как алхимия или вскрытие замков. Далее мы вкладываемся в перки, которые разбросаны по трем категориям – сила, ловкость, магия; сколько перков в какой таблице выучили, столько очков к этому параметру и засчиталось. А затем мы выбираем карту судьбы, которая дает дополнительные бонусы нашему герою. По сути, эти карты и являются классами персонажей, но тут есть один очень интересный факт: разработчики выдумали их огромное количество, и они не сводятся к классическому «воин, маг, вор». Если вы учите только перки из «силы», вам доступны наступательные классы, вроде уже всем надоевшего воина. Но никто не мешает вам экспериментировать. Хотите лучника-мага? Или мастера клинков, который не прочь пошвыряться фаерболами, а если надоедает – достает боевой молот? Без проблем!
Но самое интересное – это сюжет и мир игры. Будущее здесь ни для кого не секрет, все заранее предсказано и все верят, что судьбу нельзя изменить. И тут внезапно появляется наш персонаж, который волен менять этот мир так, как ему захочется. И это чистая правда, причем речь идет не об основном сюжетном квесте, но и всех возможных ваших действиях. Ведь, по законам жанра, у нас есть сотни второстепенных заданий, и многие из них завязаны на местные гильдии, куда можно вступать. Так вот, игрок волен делать то, что захочет. Не нравится вам вот этот NPC, который сидит в баре и раздражает своим восклицательным знаком над головой, обозначающим, что у него есть какой-то квест для вас? Достали меч, вошли в режим агрессии и убили его. Все, вы изменили мир игры. Причем происходит это иногда не потому, что вы такой садист и любите убивать беззащитных, нет. Вот простой пример из игры. Есть гильдия, рядом с ее основным замком сидит мужик, который притворяется великим знахарем, но на деле он даже варить нужное зелье не умеет. Вы можете помочь ему, украв рецепт из сундука, лежащего в этом самом замке. Но я был неосторожен, в замке меня увидела охрана, пока я пытался сбежать, меня окружили стражники и, в отличие от Skyrim, они не предложили мне пойти в тюрьму или заплатить им пять монет. Просто начали меня рубить. В итоге, я сбежал из замка, убил на выходе пять охранников и отнес украденный рецепт заказчику, получив смешное вознаграждение и став врагом гильдии. Все это напоминает Fallout 2, когда можно было прийти в город и решить, будет ли кто-то здесь жить, или вы сегодня в плохом настроении.
Если вам интересен огромный открытый мир с полной свободой действий, примерно так же, как в Skyrim, хочется нестандартного интересного сюжета и нужна нормальная боевая система, когда на бои приятно, а не грустно смотреть, и вас не пугает дизайн в духе Fable, то Kingdoms of Amalur: Reckoning – идеальная игра для вас. И не верьте тем, кто говорит, что это Skyrim для детей. Жестокости, предательств и отрубленных голов здесь ничуть не меньше, а уж какие здесь добивания и стелс-убийства: Skyrim просто плачет и рыдает кровавыми слезами.
В игре, как и во много раз упоминавшемся Skyrim, огромная свобода для творчества по созданию собственного оружия, доспехов и различных зельев. Вы можете собирать оружие. Можете делать особенные камни, которыми позволят потом инкрустировать оружие и броню, чтобы те награждали персонажа дополнительными бонусами. Можно даже варить зелья, собирая различные травки, точно как в Skyrim. Причем необязательно знать рецепт, достаточно просто экспериментировать и совмещать различные ингредиенты. Но чему тут удивляться, если главным дизайнером является Кен Ролстон, который отвечал за Morrowind и Oblivion! Так что назвать это все плагиатом нельзя, более того, мы рады, что у нас есть еще одна настолько разнообразная RPG, и надеемся, что Bethesda в следующий раз позаимствует что-то от отличной боевки Kingdoms of Amalur.
Если вы думаете, что лук – это панацея от всех бед, то вы ошибаетесь. Зачастую намного проще порубить всех мечом, чем выдумывать, как отступить назад и дождаться перезарядки стрел.
Стелс в игре присутствует не в огромных количествах, но ради красочных добиваний стоит прокачивать скилл незаметности
0 коммент.:
Отправить комментарий