Грозный как некогда Тевтонский орден

вторник, 3 апреля 2012 г.






Грозный некогда Тевтонский орден, при упоминании имени которого трепетали сердца язычников Европы, возвращается. И не просто так, а в одноименной игре, где каждый сможет пройти путь от рядового командира до руководителя организации, попутно сразившись в десятках битв.

Киевская студия Unicorn Games давно и плотно работала над созданием игр в стиле «Total War без глобальной карты». Почему я употребил глагол в прошедшем времени? Потому что эпоха проектов с набором исторических сражений в исполнении украинцев закончена. Та самая глобальная карта, о которой так долго мечтали поклонники, уже с нами. Но знайте: «Тевтонский орден» – не клон творения Creative Assembly.

Буквально через пару часов путешествия по виртуальным землям Восточной Европы на ум приходит совсем другая игра – Mount & Blade. Точно так же мы управляем одной-единственной армией, ввязываясь в баталии во время странствий между замками и городами и изредка участвуя в штурмах. Точно так же торгуем и общаемся с местными населением. Правда, сами разговоры урезаны и часто сводятся к примитивным ответам в стиле: «Начальник хотел тебя видеть, беги выполнять его поручение». Увы, побочных миссий Unicorn Games пока не сделала, ограничившись главной сюжетной линией. Зато та весьма неплоха.

Нам расскажут историю рыцаря Арно фон Плауэна, некогда доблестно сражавшегося в Палестине за Гроб Господень, но затем (по незнанию) совершившего ошибку. История раскрывается постепенно – в общении с встреченными старыми друзьями и простыми ратниками. Причем исподволь, в форме житейских рассказов, разработчики закладывают в наши головы базовые знания о тех временах. Читать краткие диалоги интересно, жаль, что с вариантами выбора не сложилось. Ну, встретите вы враждебную армию, но от того, скажете «Умри проклятый язычник!» или «Мы будем крестить вас огнем и мечом!» решительно ничего не изменится. А в решающий момент, когда Арно предлагают стать ландмейстером тевтонцев в Пруссии (смеси губернатора и начальника военного округа по нынешним понятиям), выбор и вовсе исчезает, сводясь к одному ответу «Согласен». Надеюсь, в будущих частях «Истории войн» нам все же дадут больше свободы.

Впрочем, какая-никакая она есть и здесь. В перерыве между заданиями никто не мешает геймеру собрать свой отряд и пробежаться по городам, скупая и продавая товары, например. Благо это еще и полезно – при должной сноровке и наличии стартового капитала тысяч в десять золотых нетрудно удвоить его за пять минут. А деньги лишними не будут – после побед доблестному рыцарю требуется пополнять армию. А ведь чем круче у вас бойцы, тем больше средств они «кушают». К тому же даже полноценный отряд можно улучшить, выдав ему новые копья или мечи.


Алгоритм поиска пути несовершенен – армии часто задерживаются перед городами, пытаясь проехать их насквозь.
Линейка развития войск. Даже у ополченца есть шанс когда-нибудь стать рыцарем!



Страшная штука – метеорит. То есть, простите, снаряд катапульты. Запомните: штурмовать города без осадных орудий – смерти подобно.


Есть и другой способ набить кошелек – для тех, кто считает, что джентльмены не должны связываться со столь низким делом как торгашество. Собирайте свое войско и отправляйтесь к ближайшему замку врагов. Берите штурмом, и вот у вас в подчинении еще одна провинция. А с ней и сопутствующие доходы, налоги-то с крестьян и горожан собираются исправно. Остается их применить по назначению. Право слово, даже жаль, что на этом экономический компонент исчерпывается. Зато не исчерпывается ролевой.

Начиная игру, вы заметите, что у героя есть самые разные умения. Поверьте на слово: персонаж с максимумом (пятеркой) в защите – вовсе не то же самое, что с нулем. Солдаты у него в бою выдерживают больше ударов, а значит, и шансы на победу растут. Есть и экономические навыки, например, увеличивающие доход от ваших владений. Что развивать в первую очередь? Однозначного ответа нет, но не волнуйтесь – дорасти до 25-го уровня (и получить столько же очков навыков) вполне реально, даже если не отвлекаться на посторонние дела. Так что создать рыцаря по образу и подобию желаемого выйдет у всех. Благо за выполнение квестов дают тысячи очков опыта.

Кстати, сами миссии хороши. Нет, никуда не денешься, в финале каждой из них все равно придется драться, но перед этим… Перед этим мы охотимся за неприятельскими фуражирами, атакуем замки через подземный ход, выискиваем шпионов по деревням, помогаем дружественному барону справиться с соседом и т.д. и т.п. Жаль, что львиная доля приключений приходится на первую половину прохождения, когда мы отыгрываем роль рядового предводителя. Когда же на наши плечи сваливается управление орденом, становится скучновато. Носиться туда-сюда по разбросанным на разных концах карты провинциям, отбивая попытки противников лишить вас земель, не очень-то весело. Да и дипломатия с экономикой здесь и близко не подошли к Total War. А мог бы быть шедевр…

Остается искать утешения в боях, движок которых позаимствован у «XIII века» и «Александра Невского». И вот за это – огромнейшее спасибо. В любом сражении учитываются десятки факторов – от банального соотношения сил до стойкости духа ваших отрядов, от наличия противника в тылу до умений вашего полководца. Да, не все так гладко, есть и огрехи. Так, пехота под управлением AI (особенно копейщики) пылает лютой ненавистью к кавалерии, используя это, нетрудно увести часть неприятелей к краю карты, послав им навстречу один-единственный кавалерийский отряд. Рыцари излишне сильны, иногда пару десятков элитных бойцов разгоняют целые армии (плюс к тому они еще и на стены умеют залазить – прямо на лошадях!). А почему в боевых столкновениях обычно участвуют лишь солдаты первых рядов, и вовсе непонятно. Хотя часть ошибок уже ушла в прошлое благодаря патчам, но поработать создателям еще есть над чем. Да и искусственный интеллект не мешало бы улучшить.

И все же Unicorn Games сделала большой шаг вперед. Однообразные наборы битв надоели нам еще в «Русиче» и «Александре Невском», их надо было чем-то разбавить. Да, на доработку глобальной карты уйдет еще немало времени – хочется ведь и здания строить, и караваны самому отправлять, и заданий побочных побольше получать. Но путь выбран верный, первый (и самый трудный) шаг сделан. Быть может, уже через две-три игры мы увидим гремучую смесь Total War и Mount & Blade в одном флаконе?
Der Deutsche Orden



Вы, наверное, будете смеяться, но грозные рыцари Тевтонского ордена изначально подвизались в роли… врачей! Именно из скромного госпиталя, организованного товариществом негоциантов, и выросло государство, державшее в страхе прибалтийские земли несколько веков. Что еще интересно, в отличие от большинства крупных орденов, бывших наднациональными, тевтонцы изначально посвятили свои силы служению именно немецкому народу. Это отразилось даже в кратком варианте названия организации – «Der Deutsche Orden».


Раньше или позже, но с монголами вы столкнетесь. Придется побегать за ними по полю боя – пехота у выходцев из далеких степей не в чести.
Товары не только приносят прибыль. Некоторые из них еще и жизненно необходимы для армии. Лошади – чтобы переделать пехоту в кавалерию, а хлеб – чтобы кормить армию.



Смешались в кучу кони, люди… Представьте себе, все эти горы трупов – на счету маленького отряда рыцарей. Вот уж действительно «средневековые танки».
Ситуация в международной политике меняется постоянно. Только что дружили с кем-то, а сегодня он – ваш злейший враг.



0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Game news © 2012 | Designed by Admin, in collaboration with Admin, VPS Hosting and Compare Web Hosting