Прекрасный мир Trine 2

вторник, 3 апреля 2012 г.


Стартовый экран ждет приказа для вызова главного меню. Едва заметив, что лучницей можно управлять, про саму игру на время забываешь...
Стартовый экран ждет приказа для вызова главного меню. Едва заметив, что лучницей можно управлять, про саму игру на время забываешь...

От фразы «несколько тысяч одновременно отображаемых оттенков цветов» становится плохо: представляешь себе неохватных размеров палитру, яростно расплесканную по холсту, или визуализацию электротехноремикса в интерфейсе mp3-проигрывателя. Но когда видишь Trine 2, думаешь только об одном: «мама дорогая, до чего ж красиво!»
Паром из Хельсинки в Стокгольм идет десять часов. Идее функционального разрушения объектов для преодоления этого расстояния потребовалось десять лет. Но если у DICE она отправилась на службу военно-промышленному комплексу, то Frozenbyte всю дорогу занимались тем, чтобы сделать красиво через PhysX. С четвертого раза у них получилось настолько чарующе, что можно банально утомиться, разрываясь между необходимостью бежать вперед и задержаться на полминуточки, чтобы поглазеть на шикарные движущиеся картинки, цветовую сокровищницу и полноэкранное сглаживание уровня Extreme, цитирую заклинание из настроек, FXAA + 4xSSAA!
Все это служит одной цели: показать по-настоящему сказочные пространства. Волшебный лес с гигантскими улитками и растениями, гибельное болото с ядовитыми испарениями, кристально прозрачные (аккуратно, скользко!) ледники, темные пещеры с опасными насекомыми за каждым углом, подземные кузницы с пожароопасными механизмами, песчаный пляж с кокосовыми пальмами и подводными головоломками – за всем этим творческим размахом совершенно забываются достижения первой части. За весь 2011-й больше всего игровых скриншотов я сделал именно из Trine 2.
Чтобы огромная улитка сдвинулась с места, ее надо покормить капустой! Чтобы вода пролилась на корешок, достаточно направить ток в нужное место, передвигая подвешенный желоб.Все боссы, кроме последнего, не заставляют хвататься за голову и напряженно искать решение на форумах и сайтах. Почему-то вспоминается Super Mario 3D Land.
Чтобы огромная улитка сдвинулась с места, ее надо покормить капустой! Чтобы вода пролилась на корешок, достаточно направить ток в нужное место, передвигая подвешенный желоб.
Все боссы, кроме последнего, не заставляют хвататься за голову и напряженно искать решение на форумах и сайтах. Почему-то вспоминается Super Mario 3D Land.
За боевую часть отвечает рыцарь и его экипировка. Впрочем, воровке и магу тоже можно прокачать пару «силовых» талантов.Кто о чем, а воровка о сокровищах.
За боевую часть отвечает рыцарь и его экипировка. Впрочем, воровке и магу тоже можно прокачать пару «силовых» талантов.
Кто о чем, а воровка о сокровищах.
Вся троица в сборе. Они еще не знают, но уже догадываются, что скоро им опять придется сосуществовать в одном теле.
Вся троица в сборе. Они еще не знают, но уже догадываются, что скоро им опять придется сосуществовать в одном теле.
Но мы же с вами понимаем, что графика – не главное? Понимаем, вот только что-то не хочется важно кивать в подтверждение этого тезиса. Разлетающиеся на лучины и древесную пыль клети и короба, рассыпающиеся в каменную крошку камни, взрывающиеся от высокотемпературного накаливания металлические кубы, прогибающиеся под весом рыцаря подвесные мосты – все это не только полезно для прохождения, но и слишком симпатично, чтобы отказать в законном абзаце, а лучше трех. Есть и второй слой благодати, он скрывается в почти незаметных деталях работы физического движка: пущенная с туго натянутой тетивы стрела глубоко засядет в огромном орке, а свистнутая наугад лишь чуть-чуть вопьется в зеленую кожу. А застрявшая в деревянной перекладине так и вовсе через некоторое время упадет. Поправка на ветер не делается ввиду отсутствия последнего: не следует стрелять в небо, находясь на мыльном пузыре с вертикальным взлетом. А вот инерцию нужно учитывать всегда: падать не больно, но очень уж обидно за потраченное время.
Двухмерный платформер в наши дни вызывает некоторые сомнения в необходимости своего существования, только если этот платформер не пробуждает всяких нежных чувств: воспоминаний о первых экспериментах компании Blizzard и какого-то красивущего ролика, засмотренного в детстве до дыр в жестком диске. К счастью, подтаскивая левитирующей доской бутылку с экспой через узкую щель или сражаясь металлическими коробками за противовес на маятнике, как-то не задумываешься о сходстве Trine 2 и The Lost Vikings. Несмотря на общие детали каркаса, финская версия забавы «сообразим на троих» обладает меньшим количеством измерений – достаточно вспомнить, что герой здесь один в любой момент времени, а значит, целый пласт интересных решений остается в прошлом. С другой стороны, у Эрика, Олафа и Балеога не было возможности сотворить из воздуха геометрические фигуры, да и лук со стрелами у викингов не в почете. ОК, ладно, ничья по всем пунктам, кроме того, что... тут очень красиво. Нет, ну правда, не могу молчать.
Впрочем, тысячецветная палитра ничуть не смущает серые клеточки, когда с размаху бьешься об очередной тупик с двумя механизмами, рычагом и выходом где-нибудь наверху, куда так просто не допрыгнуть. Палочки и колбочки тут же выстраиваются на сетчатке в армейском порядке, отсекая многослойные спецэффекты и объекты с многочисленных бэкграундов и оставляя в фокусе лишь то, что действительно нужно. Следует отдать должное разработчикам – грань между «задниками» и «передниками» соблюдена идеально, перепутать надежный уступ и призрачную надежду практически невозможно. Чтобы целиком и полностью пропитаться живыми узорами по ту сторону монитора, нужно оставить клавиатуру в покое и просто СМОТРЕТЬ. Это сродни трехмерной картинке на 3DS, которую можно увидеть только при условии полного застывания рук, ног и головы. А в Trine 2 конечности застывают сами. И хочется не дышать.
Если бы на этом движке сделали MMO, я бы купил пожизненную подписку......Ну или хотя бы новую часть Ecco the Dolphin сделайте!
Если бы на этом движке сделали MMO, я бы купил пожизненную подписку...
...Ну или хотя бы новую часть Ecco the Dolphin сделайте!
Стоит ли удивляться говорящему цветку после всех увиденных чудес?Схватка с финальным боссом задействует какое-то количество полузабытых рефлексов, но в целом она протекает ровно и практически безопасно.
Стоит ли удивляться говорящему цветку после всех увиденных чудес?
Схватка с финальным боссом задействует какое-то количество полузабытых рефлексов, но в целом она протекает ровно и практически безопасно.
Определив суть происходящего и цель, которую нужно достигнуть, переходим к физическим упражнениям. В любой момент можно переключиться в одно из трех тел: мага, воровку и рыцаря. Заклинатель способен творить из воздуха кубы и доски, девушка в элегантной одежде крюком на веревке цепляет деревянные поверхности и перелетает с места на место, а рыцарь – ну, он рыцарь и есть, мечом рубит, щитом прикрывает (плюс кувалда для молекулярного разбора каменных гряд). Добрая половина головоломок перешла из первой части вместе со способами решения, но вторая половина заставит призадуматься и, возможно, отправит самых нетерпеливых на Youtube или GameFAQs. Но в целом Trine 2 показалась мне проще первой части и ранних аналогов (вроде той же The Lost Vikings): нет никакого ограничения на количество попыток, а кроме финального босса любая потеря жизни приведет лишь к легкой пробежке от чекпойнта к месту гибели, и какую бы то ни было схватку не придется начинать заново. Steam подсказывает, что я потратил на игру 12 часов – в среднем, стало быть, по часу на уровень...
Слушайте, вы можете вместо Trine 2 посмотреть двенадцать часов мультфильмов в полном 3D, например, но лично мне кажется, что логично не портить глаза в неудобных очках, а насладиться мастерством настоящих художников и крутых программистов. Потому что эти смелые мужчины и женщины не относятся к PC как расширенному источнику оперативной памяти, а наглядно демонстрируют, для чего именно эта платформа существует вот уже почти тридцать лет. Как и их коллеги по ту сторону Балтийского моря, сотрудники Frozenbyte понимают, что есть на свете большое количество людей, которые исправно улучшают свой компьютер каждые три-четыре года в надежде на ответный ход со стороны разработчиков.
И отвечают им взаимностью.
ЗДЕСЬ ПТИЦЫ НЕ ПОЮТ
Говорят, что эту мелодию узнают миллионы людей, потому что это – заглавный трек из Angry Birds. Но играя в Trine (неважно, первую или вторую), и в голову не приходит заподозрить композитора Ари Пулккинена в причастности к самому гнусному «игровому» явлению последних лет. Не знаю подробностей, но хочу верить, что «Птички» в его распорядке дня находятся исключительно для денег, а настоящее призвание души – это саундтреки для студии Frozenbyte (да, он и к Shadowgrounds приложил свою божественную руку). Так что поставьте музыку из Trine в плеер и закройте глаза. Представлять, что вы оказались в сказке, не надо – оно само так сработает.
На фоне этого неземного пейзажа маг управляет двуногой конструкцией, перемещая то одну конечность, то другую.Если бы это была статичная картинка, можно было бы подумать, что это скриншот из, скажем, The Secret of Monkey Island.
На фоне этого неземного пейзажа маг управляет двуногой конструкцией, перемещая то одну конечность, то другую.
Если бы это была статичная картинка, можно было бы подумать, что это скриншот из, скажем, The Secret of Monkey Island.
Таланты можно в любой момент сбросить и собрать заново. На деле это практически не требуется – стоит прокачать мага, и любая головоломка нам больше не враг.Куда ж нынче без коллекций? Они запрятаны в настолько хитроумных местах, что порой проникаешься уважением к самому себе: и как это я догадался туда забраться?
Таланты можно в любой момент сбросить и собрать заново. На деле это практически не требуется – стоит прокачать мага, и любая головоломка нам больше не враг.
Куда ж нынче без коллекций? Они запрятаны в настолько хитроумных местах, что порой проникаешься уважением к самому себе: и как это я догадался туда забраться?
...но уж мимо начала игры не проскользнуть, как бы того ни хотелось. Пришлось десять минут изучать окрестности, собирая глазами спецэффекты и объекты, как пэкмэн – точки.По-моему, огромная улитка, встреченная ранее, выглядит больше этой жабы.
...но уж мимо начала игры не проскользнуть, как бы того ни хотелось. Пришлось десять минут изучать окрестности, собирая глазами спецэффекты и объекты, как пэкмэн – точки.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Game news © 2012 | Designed by Admin, in collaboration with Admin, VPS Hosting and Compare Web Hosting