От фразы «несколько тысяч одновременно отображаемых оттенков цветов» становится плохо: представляешь себе неохватных размеров палитру, яростно расплесканную по холсту, или визуализацию электротехноремикса в интерфейсе mp3-проигрывателя. Но когда видишь Trine 2, думаешь только об одном: «мама дорогая, до чего ж красиво!»
Паром из Хельсинки в Стокгольм идет десять часов. Идее функционального разрушения объектов для преодоления этого расстояния потребовалось десять лет. Но если у DICE она отправилась на службу военно-промышленному комплексу, то Frozenbyte всю дорогу занимались тем, чтобы сделать красиво через PhysX. С четвертого раза у них получилось настолько чарующе, что можно банально утомиться, разрываясь между необходимостью бежать вперед и задержаться на полминуточки, чтобы поглазеть на шикарные движущиеся картинки, цветовую сокровищницу и полноэкранное сглаживание уровня Extreme, цитирую заклинание из настроек, FXAA + 4xSSAA!
Все это служит одной цели: показать по-настоящему сказочные пространства. Волшебный лес с гигантскими улитками и растениями, гибельное болото с ядовитыми испарениями, кристально прозрачные (аккуратно, скользко!) ледники, темные пещеры с опасными насекомыми за каждым углом, подземные кузницы с пожароопасными механизмами, песчаный пляж с кокосовыми пальмами и подводными головоломками – за всем этим творческим размахом совершенно забываются достижения первой части. За весь 2011-й больше всего игровых скриншотов я сделал именно из Trine 2.
Двухмерный платформер в наши дни вызывает некоторые сомнения в необходимости своего существования, только если этот платформер не пробуждает всяких нежных чувств: воспоминаний о первых экспериментах компании Blizzard и какого-то красивущего ролика, засмотренного в детстве до дыр в жестком диске. К счастью, подтаскивая левитирующей доской бутылку с экспой через узкую щель или сражаясь металлическими коробками за противовес на маятнике, как-то не задумываешься о сходстве Trine 2 и The Lost Vikings. Несмотря на общие детали каркаса, финская версия забавы «сообразим на троих» обладает меньшим количеством измерений – достаточно вспомнить, что герой здесь один в любой момент времени, а значит, целый пласт интересных решений остается в прошлом. С другой стороны, у Эрика, Олафа и Балеога не было возможности сотворить из воздуха геометрические фигуры, да и лук со стрелами у викингов не в почете. ОК, ладно, ничья по всем пунктам, кроме того, что... тут очень красиво. Нет, ну правда, не могу молчать.
Впрочем, тысячецветная палитра ничуть не смущает серые клеточки, когда с размаху бьешься об очередной тупик с двумя механизмами, рычагом и выходом где-нибудь наверху, куда так просто не допрыгнуть. Палочки и колбочки тут же выстраиваются на сетчатке в армейском порядке, отсекая многослойные спецэффекты и объекты с многочисленных бэкграундов и оставляя в фокусе лишь то, что действительно нужно. Следует отдать должное разработчикам – грань между «задниками» и «передниками» соблюдена идеально, перепутать надежный уступ и призрачную надежду практически невозможно. Чтобы целиком и полностью пропитаться живыми узорами по ту сторону монитора, нужно оставить клавиатуру в покое и просто СМОТРЕТЬ. Это сродни трехмерной картинке на 3DS, которую можно увидеть только при условии полного застывания рук, ног и головы. А в Trine 2 конечности застывают сами. И хочется не дышать.
Слушайте, вы можете вместо Trine 2 посмотреть двенадцать часов мультфильмов в полном 3D, например, но лично мне кажется, что логично не портить глаза в неудобных очках, а насладиться мастерством настоящих художников и крутых программистов. Потому что эти смелые мужчины и женщины не относятся к PC как расширенному источнику оперативной памяти, а наглядно демонстрируют, для чего именно эта платформа существует вот уже почти тридцать лет. Как и их коллеги по ту сторону Балтийского моря, сотрудники Frozenbyte понимают, что есть на свете большое количество людей, которые исправно улучшают свой компьютер каждые три-четыре года в надежде на ответный ход со стороны разработчиков.
И отвечают им взаимностью.
ЗДЕСЬ ПТИЦЫ НЕ ПОЮТ |
Говорят, что эту мелодию узнают миллионы людей, потому что это – заглавный трек из Angry Birds. Но играя в Trine (неважно, первую или вторую), и в голову не приходит заподозрить композитора Ари Пулккинена в причастности к самому гнусному «игровому» явлению последних лет. Не знаю подробностей, но хочу верить, что «Птички» в его распорядке дня находятся исключительно для денег, а настоящее призвание души – это саундтреки для студии Frozenbyte (да, он и к Shadowgrounds приложил свою божественную руку). Так что поставьте музыку из Trine в плеер и закройте глаза. Представлять, что вы оказались в сказке, не надо – оно само так сработает.
0 коммент.:
Отправить комментарий