Недоработки игры King Arthur II: The Role-Playing Wargame

вторник, 3 апреля 2012 г.





Эпидемия имени Paradox Interactive распространяется. Шведский издатель не только сам отучился выпускать игры без багов, но и заражает этой же болезнью работающие под его началом студии. И вот уже мы имеем великолепную King Arthur II с кучей недоработок. И куда, спрашивается, было спешить?

Спешка хороша при ловле блох, а не при выпуске потенциальных шедевров. Перенеси «Парадоксы» релиз не на пару недель, а на полтора месяца, и большинство недочетов успели бы устранить. Но… Но поторопились, недотестировали и получили заслуженный результат. Нет, это не провал, но минус балл к оценке Neocore заслужила. Одна история с курсором чего стоила – он куда-то пропадал, и исправить это получилось не у всех. Нужна была «заплатка», вместо этого же разработчики предложили перекачать игру заново! А ведь отнюдь не у каждого получится утянуть 15 гигабайт из Интернета за пару часов. Представьте, как стало обидно тем, кто планировал провести за King Arthur II вечер выходного дня, а вместо этого получил от создателей кукиш?

Впрочем, это была лишь первая ласточка. Даже решив проблему, не все выдержали беспощадную борьбу с коварной программой. Невозможно предсказать, в какой момент игра вылетит на рабочий стол – когда вы решите посмотреть характеристики только что присоединившегося героя или после победоносной битвы. Порой она работает без перебоев час-полтора, а потом за десять минут закапризничает трижды. Добавьте к этому частично непроходимые квесты, отсутствие текстов на ряде экранов, мелковатый шрифт – и вы поймете, почему мы со спокойной душой срезали оценку. Тем более что первый патч тоже «отличился» – он разобрался с некоторыми багами, зато резко ухудшил производительность. Как говорится, из огня да в полымя.


Зимой рыцари сидят дома и занимаются улучшениями, прокачкой и постройками. И правильно, нечего по такой холодине разгуливать.
В провинции обычно несколько локаций, а в локации – несколько зданий (порой взаимоисключающих друг друга).


Но довольно хаять отличную игру. King Arthur II – высококачественный сплав самых разных жанров, от стратегии до приключения. При этом если первая часть основывалась на легендах артурианского цикла, вторая ринулась в вольное плаванье. Король Былого и Грядущего получил почти несовместимую с жизнью травму в результате загадочных событий, и на арене появился его сын Вильям. Какой Мордред, о чем вы? Мы же сказали: «вольное плаванье». Британия расколота, Камелот потерян, от великой державы осталась одна-единственная провинция. Самое время кинуть клич, собрать остатки дружин под свою могучую руку и отправиться исправлять ситуацию.

Делаем мы это на протяжении пяти глав, каждая из которых расскажет свою часть истории. В процессе главный герой и его подручные путешествуют по острову, потихоньку подчиняя своей власти земли сепаратистов. И вовсе не обязательно делать это силой, в конце концов, есть и другие рычаги давления – дипломатия, например, или… квесты! Да, дамы и господа, вы не ослышались – «Role-Playing» в названии написано не для красного словца. В King Arthur II тьма-тьмущая интереснейших текстовых миссий. Пожалуй, по их количеству (а то и по качеству) игра переплюнула сериал «Космические рейнджеры». А вместе с ним и любых других конкурентов.

Причем текстовые квесты здесь самой разной длительности и разветвленности. Есть те, где все решается одним кликом мышки, а есть такие, где прохождение займет пять-семь минут. Мы исследуем лабиринты, решаем логические задачки, ведем активные переговоры с другими правителями, пробуем себя в роли детектива и т.д. и т.п. Часто нас ставят перед моральным выбором, и от этого зависит, куда пойдет страна – к тирании или правовому государству, к старой вере или торящему себе дорогу христианству. Кстати, когда столкнетесь с особо тяжелыми заданиями, загляните в энциклопедию. Собранные в ней мифы и легенды помогут дойти к цели.
Не имей сто рублей



В King Arthur II – одна из самых развитых систем дипломатии среди конкурентов. Даже рост отношений с соседями завязан на самых разных предпосылках. Кому-то нравится, когда вы заключаете альянсы с другими государствами, другой поблагодарит за борьбу с демонами-фоморами, а третий будет рукоплескать дрейфу в сторону старой веры. Плюс к тому каждый правитель предложит, помимо стандартных, свои варианты договоров. Кто-то даст доступ к наемным отрядам, кто-то – к новым предметам, а кто-то – к росту доходов и поиску сокровищ. Уже ради этого стоит не захватывать все подряд, а попробовать подружиться хотя бы с несколькими королями.


Сильные юниты появятся не сразу, поначалу будете обходиться легкой кавалерией и слабо защищенной пехотой.
Быть нейтральным невыгодно, лучше уж записаться в тираны/староверы – получите уникальные войска и заклинания.



Чтобы открыть все строения, придется немало попотеть, занимаясь исследованиями. Да и доступ к последним вы тоже получите не сразу.


Что интересно, часть миссий выполняется лишь строго определенными героями, и это не вызывает чувства противоречия. В конце концов, наследника Артура Пендрагона вряд ли примут за своего древние существа сидхи, ведь он для них никто. С другой стороны, благородные лорды не станут разговаривать с леди Морганой, им подавай истинного короля. Это усложняет планирование, приходится заранее обдумывать, куда и какого персонажа отправить. Тем более что водить армии по Британии умеют единицы, все прочие вынуждены играть роль свиты.

Но свита эта небесполезна. У каждого героя есть перки, так или иначе влияющие на владения-феоды. Не стоит выдавать какому-нибудь сэру, на дух не переносящему копейщиков, деревню пикинеров – только ухудшите их характеристики. Внимательно читайте, кто и что любит/ненавидит, и будет вам счастье. Вдобавок и сами деревни, замки, города меняют характеристики владельцев. Идеальный набор поместий (не больше трех в одни руки) просто обязан максимально усилить те навыки, которые вам кажутся наиболее важными у персонажа. И тогда даже в сложнейшей ситуации он не спасует перед трудностями и вырвет для армии победу.

Само собой, не последнее место в достижении виктории принадлежит и прокачке. У нас ведь немножко ролевая игра, а значит, чем выше характеристики и чем больше навыков, тем лучше. Приятно, что для каждого героя прописали не только общую, но и отдельную ветку умений. Каждый силен по-своему, остается лишь решить, что развить в первую очередь, а что – оставить на потом. Благо с потолком уровней проблем нет – максимального 99-го не достигнет и знатный манчкин. Единственное, что расстраивает, – проклятая любовь венгров к числу «три»: именно таков максимум персонажей в одной армии. Маловато как-то…

Еще один компонент, помогающий превратить персонажей в супероружие, – предметы. Всяческие мечи, флаги, кольца, доспехи и прочее встречаются в King Arthur II на каждом шагу. Большинство из них яйца выеденного не стоят, но попадаются и по-настоящему редкие, и сетовые вещички. Причем у некоторых изначально открыто лишь одно свойство, прочие становятся доступны после пяти (десяти, двадцати – нужное подчеркнуть) побед над войсками или полководцами противника. Если же девать снаряжение некуда, всегда можно обратиться в магическую кузницу и перековать его в более мощный артефакт. А при наличии рецепта и ингредиентов – и вовсе сотворить нечто, существующее в единственном экземпляре.


Кавалерия увязла в бою с пехотой, да еще и в лесу. Надо выручать парней, а то ведь как пить дать потеряем их.
Надоевших всем в первой части возникающих из пустоты вражеских армий больше нет. Все более-менее честно.


Проверить, насколько мощным вышло сочетание войск и персонажей, можно лишь в битвах, коих в игре предостаточно. Ленивые радостно потянутся к кнопке авторасчета, но по-настоящему проект раскроется только при ручном управлении. Тут-то вы с удивлением и обнаружите, что такой классный искусственный интеллект в стратегиях не встречался давненько. Наш «железный» соперник виртуозно управляет войсками, не просто моментально принимая решения, но и делая это правильно! Не думайте, что вам дадут спокойно прорваться к лучникам и вытоптать их кавалерией. Или что компьютер будет спокойно стоять под обстрелом, а потом побежит в страхе. Нет, он активно действует, посылая свои отряды захватывать стратегические точки, наступая в нужный момент, заходя в тыл и умело используя особенности рельефа.

Само собой, противодействие найти можно. Например, некоторые юниты испытывают дикую ненависть к летающим существам, этим стоит пользоваться, заманивая врага под обстрел. Только не мечтайте победить, используя один и тот же трюк. Лишь комплекс мер позволит одолеть неприятеля. Захватывайте ключевые точки, дающие доступ к заклинаниям и прочим бонусам, не гнушайтесь использовать магию и спецспособности, отступайте в критические моменты, умело выбирайте формации, в общем, представьте себя Александром Македонским и действуйте так, как это делал бы он. И помните, что способ победы, в отличие от первой части, лишь один – перебить все войско противника. Именно перебить, бегут здесь неприятели крайне редко, что неудивительно – сражаемся мы по большей части не с людьми, а с волшебными существами, призраками и прочими монстрами.

Монстров этих, кстати, дозволено нанимать, что еще больше отдаляет проект от классических легенд о короле Артуре. По сути, Neocore Games строит собственный мирок, имеющий с Британией Круглого стола все меньше общего. Даже провинции (а их около 60) обзавелись собственными неплохо проработанными легендами. Как-то, когда до сдачи статьи оставалось всего ничего, я поймал себя на чтении взахлеб разделов о римлянах на островах и о попытке воссоздания новой Империи. К слову, предысторию этого расскажет DLC Dead Legions – уж точно не самый короткий мини-аддон за последние годы. И явно не последний, прямо не терпится узнать, что же еще придумают венгры.

Помните, как печально начинался наш рассказ? Забудьте о неприятностях, ведь King Arthur II – захватывающее приключение, познакомиться с которым должен каждый, кому хоть немного интересен жанр RPG. Эпопея о возрождении Британии, рассказанная Вильямом Пендрагоном и его соратниками, вполне могла бы выйти в качестве отдельной книги. Но получилось еще лучше – интерактивная повесть, где от наших действий зависит, какой станет страна, когда мы перевернем последний лист. Браво, Neocore, браво и бис!




Экономику в King Arthur II переделали до неузнаваемости. Войска больше не требуют платы за содержание, но и доходных земель не осталось. Деньги начисляются строго за выполнение заданий и победы в боях. Причем казна почти всегда стоит пустой – надо же и юниты пополнять, и новые отряды нанимать, и союзникам финансово помогать, и здания улучшать, и исследования вести. Короче говоря, как ни воюй, а золотишка всегда мало. Но есть и положительный нюанс – игра не затягивается, ведь нет смысла сидеть и пропускать сезоны, ожидая, пока в сундуках накопится 100-200 тысяч.


Загадку можно решить, сделав несложные расчеты на бумажке, или найдя подсказку в энциклопедии. Выбирайте сами, как вам больше нравится.
В миссиях позволено платить не только деньгами, но и отрядами, и артефактами, и даже снижением характеристик в следующих боях. Завидное разнообразие, однако.



Погода в бою такая же, как и на глобальной карте. С сопутствующими эффектами – к примеру, в дождь от стрелков мало проку, а вот мечники резко повышают свою ценность.


0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Game news © 2012 | Designed by Admin, in collaboration with Admin, VPS Hosting and Compare Web Hosting