В разработке The Darkness

понедельник, 5 декабря 2011 г.


Если вы по какой-то причине не видели фильм «Убить пересмешника» или не смогли поиграть в первую The Darkness (на PC не выходившую), настоятельно советуем восполнить пробел и все-таки взять у кого-нибудь консоль с игрой. Сразу совместите эти два занятия — в одном из игровых эпизодов кино можно посмотреть целиком.
И пусть вас не сбивает с толку внешний вид главного героя. Казалось бы, только сильный духом мужчина готов без стыда купить диск с готичного вида длинноволосым юношей в кожаном плаще на обложке, однако юноша, Джеки Эстакадо, не виноват — таким уж его придумали авторы исходного комикса. Но The Darkness — это ни в коем случае не глэм-рок, это death metal.

Чернуха

В первой части мы узнали, как в Джеки вселилась Тьма: в голове зазвучал вкрадчивый голос солиста группы Faith No More Майка Паттона, а на спине выросли два щупальца с кусачими головами. Обладание Тьмой наделяет человека невиданными сверхспособностями, но все ведь понимают, что это заведомо проигрышная сделка — Тьма, само собой, хочет поглотить Эстакадо и завладеть им целиком. Время от времени сверхъестественной силе все-таки удается полностью контролировать героя, что приводит к катастрофическим последствиям (примеры приводить не будем —  вдруг вы еще сыграете в оригинал).
► Дарклинг явно получает удовольствие от происходящего. Для полноты образа ему, конечно, не хватает очков в черной роговой оправе.
Продолжение делает уже другая студия (Digital Extremes, известная в основном по соучастию в разработке серии Unreal Tournament), и игра стала красочнее и ярче — все нарисовано в немного аляповатой cel-shading-манере, появилось больше светлых уровней. Однако не стоит все же забывать, что The Darkness 2 — это суровые разборки культистов и итальянской мафии, хоть и без отрезанных лошадиных голов, но зато с оторванными головами людей и переломанными позвоночниками.
Перед обычными бандитами у Джеки есть бесспорное преимущество — два мощных зубастых щупальца. Раньше герой мог только скучно кусать ими чью-то дурную голову или выдирать сердца у врагов, но ко второй части получил над своей силой больший контроль. Одним щупальцем можно хватать зазевавшихся противников, а потом разрывать напополам или протыкать насквозь. Другое щупальце мощными ударами рассекает воздух или тех, кому не повезло встать на пути у Тьмы. Сечь можно аж в восьми направлениях, но не совсем ясно, зачем это нужно. В какую бы сторону щупальце ни рассекало человека, тот все равно падает замертво, а в напряженных перестрелках игрок точно не будет думать, вертикально ему рубить очередного мафиози или по диагонали.
К тому же если в комиксе Джеки может пользоваться своими способностями легко и непринужденно, то у игрока наверняка возникнут проблемы: для каждого щупальца отведена отдельная кнопка, при этом можно еще в каждой руке носить по оружию — тут вы обязательно запутаетесь (особенно если играть без геймпада). Хорошо хоть, что не надо заботиться о дарклинге — озорном чертенке-помощнике в майке с британским флагом, также перешедшем из первой части. Проказник отважно бросается на врагов и всячески пытается им помешать, а потом победно опорожняет содержимое своего мочевого пузыря на их трупы.
► Охранник не заметил постороннего и теперь так испугался, что потерял лицо.

Тушите свет

В превью-версии нам показали всего лишь один уровень — бордель в каком-то заводском здании, где больше, кажется, манекенов и итальянских вышибал, чем проституток, а на верхних этажах, вы не поверите, квартируется местный филиал культа, члены которого хотят похитить Тьму. После непродолжительной перестрелки, в которой нам объясняют, как пользоваться способностями, Джеки сталкивается с закрытой дверью, и никакие сверхъестественные силы не могут помочь ему ее высадить.
Герой не теряется: вселяется в дарклинга и отправляет его в вентиляционную систему. Мерзкий гоблин бежит по неестественно длинным вентиляционным шахтам и вырывает шаловливыми ручонками кадык каждому мерзавцу, попавшемуся ему на пути. Пока неизвестно, сможем ли мы управлять миньоном в любой момент, или же это была специальная скриптовая постановка, но она определенно внесла разнообразие в поднадоевшие перестрелки.
В определенные моменты у Джеки появляется возможность улучшать навыки. За каждое убийство начисляется небольшое количество очков, которые можно потратить на получение новых способностей. Так, изначально щупальца могут только сечь и хватать врагов, а также поедать их сердца, но вскоре отростки расширяют функционал: вы сможете взрывать предметы во время броска или бить щупальцем о пол, раскидывая врагов ударной волной. Такие ненавязчивые ролевые элементы для игры не в новинку, но теперь вы приобретаете улучшения гораздо чаще — раньше Тьма кормилась чужими сердцами в промышленных количествах и усиливалась всего несколько раз за всю игру.
► Хлестать нашими заплечными муренами теперь можно аж в восьми направлениях.
Как и прежде, все способности Тьмы сразу же пропадают, стоит только попасть под источник света, поэтому для Джеки главную опасность представляют не люди, а лампочки. На верхнем этаже борделя появляются прожекторы, которые нельзя разбить напрямую, но можно проследить, куда ведет провод от лампы, и расстрелять генератор. Почти всю перестрелку приходилось выводить из строя электрогенераторы и следить, как бы не окружили враги.

* * *

Впрочем, что бы они ни делали, Джеки все равно локомотивом проносится по уровню и никого не оставляет в живых. Бой в любом случае ведется не на равных: чтобы остановить Тьму, понадобится нечто большее, чем толпа итальяно-американских вышибал и культистов. Здорово, конечно, чувствовать себя непобедимым, но игра при этом интереснее не становится. Если у Джеки есть сто и один способ убить человека, то скучным и однообразным врагам в борделе явно не хватает сноровки и изобретательности.
И это притом что в процессе прохождения демоуровня практически не было геймплейного стимула пользоваться Тьмой! Щупальца довольно короткие, и, ввязавшись в ближний бой, вы непременно вылезете из укрытия и попадете под град пуль. Надеемся, что остальная игра все же предложит более интересные и сложные ситуации.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Game news © 2012 | Designed by Admin, in collaboration with Admin, VPS Hosting and Compare Web Hosting