Плюсы и минусы стратегии Fallen Enchantress

суббота, 1 декабря 2012 г.


 

Игры от Stardock похожи на выпускаемые ими темы для операционок: блестящие, надраенные, яркие, как елочные шары. Смотришь — наглядеться не можешь, возьмешь в руки — совсем хорошо!

Но почему-то патологическое желание лизнуть кнопки в главном меню, которое мучило нас в обеих Galactic Civilizations, не проявлялось в последнем проекте кудесников. Elemental: War of Magic отталкивала внешней «щетинистостью», да и сама по себе вышла не ахти. Пытались вылечить патчами, но вскоре плюнули и стали делать продолжение.

► Взгляд на игру от Machinima.
Колдуны на целине

Stardock — признанные мастера заимствования. Намерение сделать «свой, родной» Master of Orion вылилось в долгоиграющую космостратегию Galactic Civilizations. Elemental: War of Magic пророчили затмить Master of Magic, но с первого раза не вышло: игроки и пресса дружно заклеймили проект недоделкой.

Fallen Enchantress по сравнению с оригиналом ощутимо выправилась. War of Magic иногда забывала, что она — стратегия, и постоянно норовила соскочить в ролевые дебри. Причем делала это очень неуклюже. Теперь баланс сил сместили подальше от ролевки. Возни с героями все еще достаточно, но она больше не отвлекает от планирования, исследования и битв.

Стратегическая часть — привычная. Наследие 4Х в целом и «Цивилизации» в частности прослеживается на каждом шагу: строим города, изучаем высшие материи, обучаем бойцов и портим жизнь врагу. Карта поделена на клеточки. Есть несколько природных зон, некоторые из них пригодны для житья — там закладываем новые поселения.

► Детализация городов воистину дотошная. Жаль, что во время активной игры всю миниатюрную прелесть не разглядеть. ► На максимальном отдалении карта принимает «бумажный» облик, что значительно затрудняет навигацию. Хотя, по идее, должно быть наоборот.


Горожане добывают еду, материалы, двигают вперед науку. Но перевести подданных с «промышленных» участков на «аграрные» нельзя, поэтому каждый город развивается стихийно и не поддается специализации. На руку этому играют здания, не требующие платы за содержание: строй — не хочу. По действию они нередко дублируют аналоги из стратегии Сида Мейера: монумент расширяет зону влияния города, кузница дает рост в индустрии. Единственное, что нас ограничивает, — предел количества зданий в городе. К счастью, зданий не слишком много, и тяжких мук выбора почти нет.

Вместо бешеной экспансии (как в «Цивилизации») Fallen Enchantress пропагандирует умеренность. Точнее, вынуждает умерять аппетиты: карты процентов на девяносто состоят из не пригодных для обживания пространств. Редкие островки плодородных земель умещают в себе один или два поселения — империи в Elemental не могут похвастаться плотностью застройки.

► Внешний вид рас всегда соответствует амплуа: тщедушные интеллигенты колдуют, уродливые нелюди рубят всех в капусту.

War of Magic обвиняли в слишком уж похожих фракциях. Fallen Enchantress решила и эту проблему. Кроме стартовых перков героя — полпреда нации, смерть которого на вражеской территории влечет за собой поражение, — перечислены особенности королевства. Например, отщепенцы из империи Уитрил — обладатели особо мощных боевых топоров, но стрелять у них никто не умеет. А кузнецы из графства Гильден производят оружие и делают улучшения вдвое дешевле.

Тактические бои — не фунт изюму. Мастерство Александра Македонского и отвага царя Леонида не спасут ваш малый арьергард от толпы копейщиков. И даже самый умный тактик не выйдет сухим из воды, потому что избежать потерь в бою почти невозможно, а толстокожесть отряда почти всегда сопровождается высоким уроном. Эти драки, кстати, напоминают сражения из серии Age of Wonders. Герой, равно как и его коллеги-чемпионы, всегда в самой гуще битвы и может погибнуть — этот подход уже испытывали в Heroes of Might and Magic IV.

Сразу скажем, спуску местный ИИ вам не даст. Промедлите с развитием, ошибетесь в бою, дадите слабину — и ваши посевы затопчет натуральная монгольская орда. Сурово, как во всех хороших стратегиях.

► Силачи спереди, стрелки сзади. Впрочем, ИИ не стремится добежать до лучников — он обычно вязнет в бою с рукопашниками.
Всегда идут в обход

За кого бы мы ни играли, у нас всегда есть герой-правитель, которого нужно беречь, развивать, одевать-обувать. «Начальник» растет в уровнях, получает новые навыки и даже изучает заклинания одной из пяти стихийных школ — вода, огонь и прочие суеверия. К счастью, от параметров типа силы, интеллекта и прочих отказались: слишком мелко для такой объемной игры.

Как и всякий персонаж ролевой игры, герой в Fallen Enchantress не чурается таскать на себе кучу доспехов и меч-кладенец за поясом. Экипировку легко найти в ходе выполнения побочных заданий (рядовые «убей монстра», «собери то, принеси се»), просто подобрать «в поле» (ее редко кто охраняет) или купить в магазине. Можно и сковать — для этого потребуется металл. Добывается он исключительно в железных копях, которые нужно сперва отыскать и оприходовать.


ЭТО ВАЖНО: помимо командирско-стратегической прозаики, в распоряжении игрока глобальные заклинания — как в Disciples 2. Хотя возможности даже пошире. Кроме стандартных громовых раскатов на вражьи макушки, есть мирные наговоры: на хороший урожай, на производственные успехи, на рост опыта у героя. Магия земли вообще позволяет поднимать сушу с речного дна, а равнину превращать в удобные для обороны холмы.

► Некоторые заклинания нельзя колдовать за пределами своих границ. А противника не так уж просто заманить к себе. ► Внешний вид персонажей несколько отпугивает: броня висит пудовыми мешками, а прически напоминают волосяные торбы из Morrowind.


Вся суть геройской профессии раскрывается в единственной кампании, посвященной вынесенной в название падшей волшебнице. Старый знакомый по War of Magic лорд Релий отправился в далекие земли искать Оракул, чтобы остановить очередное Зло. С ним в дорогу отправляется мальчиковатая барышня Ширэйн. С ней в сюжете даже наклевывается роман. Драма, драма. Только следить за ней трудно, поскольку почти все перипетии истории отданы на откуп дли-и-инным стенам текста. Бюджетные ролики — только по большим праздникам.

Но не за мыльной оперой мы шли сюда! Геймдизайнеры по ложечке скармливают лорду сторонние задания, сталкивают с превосходящим противником, не стесняются погонять его по карте в поисках неизвестно чего. С другой стороны, стратегические возможности урезаны до предела. Побегать по указке нескучно, но кампания уж слишком сильно стесняет игровые возможности. Бодаться с конкурирующими государствами на случайно сгенерированной карте — куда более увлекательное занятие.

► Хиргаменон — аналог Цивилопедии понятно откуда. К сожалению, не исчерпывающий аналог.
* * *

Новая игра от Stardock лишний раз доказывает, что все решают кадры. После провала War of Magic студия рекрутировала Дерека Пакстона (он же Kael), главного идеолога Fall from Heaven 2. Эта монументальная модификация для Civilization IV переносила действие в мрачные фэнтезийные декорации и перестраивала игровую механику почти с нуля.

Вывод можем сделать очевидный: Stardock нашли нужного человека. Fallen Enchantress одним махом приблизилась к идеалу на много-много шагов. Топать еще немало, но главные беды позади.

Источник: www.igromania.ru 

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Game news © 2012 | Designed by Admin, in collaboration with Admin, VPS Hosting and Compare Web Hosting