Lord of the Rings: War in the North

суббота, 2 июля 2011 г.

В гостях у сказки

Мир, сотканный профессором Толкиеном, – без сомнения, одно из самых мощных и ярких созданий человеческого разума. Эта вселенная, уместившаяся на одной книжной полке, вполне может выступать посредником в переговорах между человечеством и какой-нибудь внеземной цивилизацией: ознакомившись с «Хоббитом» и «Властелином колец», инопланетяне узнают о людском роде абсолютно все. Впрочем, эти книги обладают еще одним важным свойством: несмотря на внушительный объем, их всегда мало. Думается, что даже инопланетяне останутся разочарованными – как же так, нас привели в неземной красоты дворец, а показали лишь маленькую залу, да и то сквозь замочную скважину…
Поэтому все претензии к грядущей Lord of the Rings: War in the North разбиваются о простой факт: это еще один эпизод великого противостояния народов Средиземья, еще одна комната прекрасного дворца. Труженики Snowblind Studios так и называют свою игру – нерассказанная история, то есть то, что осталось за страницами канонических томов эпопеи, но присутствует в качестве невидимого фона. И тут самое время вспомнить еще одну характерную черту мира Толкиена: оказывается, в такие «нерассказанные истории» очень легко поверить.
Заботиться о соратниках придется постоянно: разработчики утверждают, что гибель одного из них ведет к автоматическому «геймоверу». Гном – вылитый Гимли по Джексону. Решение небесспорное, но по-другому этот народец теперь и не представишь.
Заботиться о соратниках придется постоянно: разработчики утверждают, что гибель одного из них ведет к автоматическому «геймоверу».

Гном – вылитый Гимли по Джексону. Решение небесспорное, но по-другому этот народец теперь и не представишь.
Пейзажи, чего уж там говорить, великолепны. Не обошлось, конечно, без дозы Dragon Age – но куда сегодня без нее. Дизайн локаций таков, что у врагов практически нет шансов зайти к нашим героям в тыл – признак ставки на динамику, а не на тактику.
Пейзажи, чего уж там говорить, великолепны. Не обошлось, конечно, без дозы Dragon Age – но куда сегодня без нее.

Дизайн локаций таков, что у врагов практически нет шансов зайти к нашим героям в тыл – признак ставки на динамику, а не на тактику.

Не Фродо единым

Особенно если у разработчиков есть права на использование как литературной основы, так и кинотрилогии Питера Джексона. Собственно, Lord of the Rings: War in the North – это как если бы Джексон снял еще один фильм, повествующий о событиях, которые происходят в Средиземье параллельно приключениям Фродо и компании; все очень эпично, зрелищно и визуально знакомо. Жанр – многопользовательская Action-RPG, причем многопользовательская не в смысле «онлайн», а в смысле совместного прохождения. Главных героев сразу трое (без нового братства, само собой, никуда): гном, человек и эльфийка. Гном специализируется на рукопашной, человек колдует и мастерит из найденных подорожников целебные припарки, эльфийка, как и полагается, спец по стрельбе из лука. Есть и особые способности: остроухая девица, например, способна обнаружить невидимые для остальных членов партии вражеские следы, а чародей время от времени может создавать сферу, которая защищает товарищей от огня неприятеля. Неприятель, кстати, согласно кинематографической традиции, огромен числом: тут Lord of the Rings: War in the North уже больше напоминает слэшер (или Diablo, кому как удобнее – тем более что большая часть предметов точно так же, как и в шедевре Blizzard, получает конструируемые «на лету» названия), а не ролевую игру. Однако разработчики обещают тонкий баланс между динамичными поединками и вдумчивой прокачкой персонажей – во что, честно говоря, верится с трудом. По крайней мере, обнародованные скриншоты и видеоролики недвусмысленно демонстрируют приоритеты: если о базовых характеристиках героев известно лишь то, что их ровно четыре штуки (сила, выносливость, ловкость, воля; магия? – нет такого), то про кровавую кровь и декапитацию разработчики готовы говорить часами.

Орк-нуар

Собственно, взрослость – одна из главных отличительных особенностей Lord of the Rings: War in the North. И здесь сюжет о сопротивлении превосходящим силам нечисти под предводительством вполне аутентичного назгула, на самом деле, вторичен. Авторы игры могут сколь угодно долго говорить о красотах «невиданных доселе» северных территорий Средиземья, но одного лишь взгляда на последнюю геймплейную нарезку достаточно, чтобы понять: все затевалось ради рапида и оторванной головы орка (тролля, гоблина и т.д.). Процесс убийства показывается сочно, во всех подробностях, не упуская, как говорил робот Бендер, ни одной омерзительной детали. Боевая система, как видно из тех же роликов (кроме них, увы, информации об игре – ноль), примитивна – зато брызги крови, хруст костей, оторванные конечности, теплые трупы на зеленой траве. Странное сравнение, но нечто похожее мы видели в Fallout 3 в режиме V.A.T.S. – только в Lord of the Rings: War in the North все это великолепие умножено на десять и ускорено в двадцать раз.

Нерасказанная история

Важно, впрочем, другое: игра выглядит и ощущается как стопроцентный «Властелин колец». С обилием жестоких сцен, с ярко выраженным акцентом на брутальность, с рейтингом R, в конце концов – но как «Властелин колец». То есть и Раздол, и Лихолесье здесь именно такие, какими должны быть. А ведь именно за эту составляющую следовало бы тревожиться поклонникам Толкиена – Lord of the Rings: War in the North создается силами американской Snowblind Studios, чьим последним значимым проектом был спин-офф ролевой саги Baldur’s Gate, и было это, страшно сказать, десять лет назад (и не стоит забывать, что все предыдущие игры студии выходили лишь на консолях). Другими словами, парни из Сиэтла – ремесленники, а не творцы. Все, что касается тонких материй – не по их части, в то время как опыт создания ролевых игр у них как раз есть. А тут получается, что разработчики угадали в первую очередь с атмосферой, с концепцией, с общим настроем – и кровь, конечно, кровью, но вернуться в этот мир еще раз, пройти по его извилистым тропам бок о бок с другом, вытащить напарника из лап безумного монстра было бы очень здорово.
Lord of the Rings: War in the North
Lord of the Rings: War in the North Lord of the Rings: War in the North

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Game news © 2012 | Designed by Admin, in collaboration with Admin, VPS Hosting and Compare Web Hosting