Silent Hill неожиданные результаты

четверг, 1 ноября 2012 г.



Поклонники серии культовых ужастиков от Team Silent усердно прыгают по тушкам современных игр со знаменитым городом-призраком в заголовках. Везде им видится отступление от канонов изначальной тетралогии, что и не удивительно, ведь Konami поручала разработку сторонним студиям.
Последнее относится и к свежеиспеченному проекту исключительно для PS Vita. За его создание ответственны калифорнийцы из WayForward (в их портфолио уже хранятся A Boy and His Blob и BloodRayne: Betrayal). Как результат, портативный Silent Hill образца 2012 года меньше всего похож на японский — правильный — Silent Hill.

Муки творчества и неожиданные результаты

Разработчики осознанно создавали «нетрадиционный» Silent Hill. Они признаются, что хотели сделать проект узнаваемый, но при этом не похожий на все, что было ранее. Идея фикс — избежать восприятия новшеств как ошибок. Надо ли говорить, сколь болезненно относятся к таким решениям поклонники, привыкшие искать скрытый смысл в каждой текстуре? И все же на выходе мы получили игру, не имеющую почти ничего общего с прародителями. Теперь это изометрический ролевой боевик.
Медитативное исследование темных коридоров под шипение радио, решение многоступенчатых головоломок и вздрагивание при каждом шорохе остались в далеком прошлом. Нынче бал правят драйв и прокачка стандартных для ролевых игр характеристик. Хватаем обломок металлической трубы и в компании четверых друзей несемся с остервенением дубасить представителей местного бестиария.
► Перекресток четырех дорог. Куда ни пойди — везде будут не рады.

Культовый персонаж своими руками

Буквально через пару минут после запуска игрок оказывается в гуще событий. Постепенного погружения в мир загадочного городка больше нет. Как нет и любимой всеми дорожной вывески «Welcome to Silent Hill», будоражащей кровь похлестче самих монстров. Город больше не заманивает жертву в свои сети. Жертву поручают создать нам.
Злоключения начинаются с типичного ролевого элемента — настройки персонажа. На выбор предлагается пять архетипов-классов, между которыми нет никакой разницы, кроме внешнего вида: спортсмен, ботаник, рокер, гот и преппи (что-то вроде модника-мажора). Обширный набор причесок, оттенков кожи и аксессуаров позволяет при желании сгенерировать самого невероятного чудика, который будет смотреться в Сайлент-Хилле хуже, чем самопальные косплееры на Comic-Con. С другой стороны, было бы странно видеть в сетевом режиме четверых клонированных Джеймсов Сандерлендов. Мы выбрали гота-девчонку. Сами взгляните, что получилось.
► Главный герой может дать сто очков вперед любому монстру.

Еще три жанра, где Silent Hill будет смотреться как корова в балете

Симулятор парусного спорта

Теплый июльский денек, солнышко изрядно припекает. На берегу озера Толука собрался весь честной городской люд. Скоро состоится регата, в которой принимают участие несколько команд. У дальней пристани разматывает тросы команда местной лечебницы. Они даже сюда пришли в форменных белых халатах и зачем-то со шприцами. Чуть ближе к нам водят хороводы вокруг яхты местные культисты, напевая очередную чепуху о пришествии нового бога. По их мнению, кубок за первое место — это «Святой Грааль», из которого нужно испить крови проигравших. А у нашей команды возникла неожиданная техническая неполадка. Кажется, я своим тесаком пробил дыру в днище, и лодка дала течь. Да еще паруса обмотались вокруг пирамиды и мешают обзору.

Аркадный автосимулятор

Буквально весь Сайлент-Хилл предвкушает уникальное зрелище. Нелегальные уличные гонки должны начаться с минуты на минуту. Машины уже на старте и ждут сирены, которая вот-вот завоет над городом. К сожалению, участников всего трое. Но не потому, что все боятся закона. С представителями правопорядка удалось договориться — последнего полицейского еще вчера благополучно распяли на кресте. Дело в том, что исправные автомобили еще поди найди. Поэтому участвуют полусгнивший американский пикап 1956 года выпуска, полицейский автобус, найденный на болоте, и инвалидная коляска. Большинство зрителей сделали ставку именно на последний болид. Техника проверена временем, гоняет даже без пилота.

Компанейская танцевальная игра для Kinect

Собрались с ребятами на квартире у старого знакомого — Генри Таунсенда. Этот закоренелый холостяк так и не заделал дыру в ванной. Говорит, что пришлось даже немного поработать киркой, увеличивая проем, а то новенький 55-дюймовый ЖК-телевизор не проходил. Дверью этот болван по-прежнему не пользуется. Его дело; нам главное — весело провести время. Танцевальная аркада Silent Hill: Danse Macabre, говорят, чертовски хороша. Все бодрые и зажигательные композиции Акиры Ямаоки при ней, а движения нужно повторять за призраками, медсестрами и плюшевым кроликом.
Так и оказалось. Прыгали, плясали и горланили веселенькую «Theme of Laura» до трех часов ночи. Затем начали расходиться сквозь стены, пора ведь и честь знать. К тому же хозяин дома как-то приуныл. Или просто помер?..

Вспомнить все

История начинается с визита старого знакомого. Говард Блэквуд — загадочный чернокожий почтальон, знакомый по Silent Hill: Downpour, — приносит посылку. На свертке красуется штемпель городка, которому он служит уже не одну сотню лет. В подарок ко дню рождения свежесгенерированному альтер эго неизвестный отправил титульную «Книгу воспоминаний». На ее пожухлых страницах отображены все ключевые события из жизни героя, включая недавний визит почтаря.
► «Скажите, это, стало быть, любую стенку можно так убрать? Вашему изобретению цены нет, гражданин интеллигент!» Портал в другой мир в собственной спальне. Так начинается каждый уровень.
Интересная концепция в дальнейшем почти никак не используется. Вместо того, чтобы создать атмосферные сюжетные ролики с прочтением собственной жизни, разработчики раскидали по уровням сотню записулек, которые некие абстрактные люди адресуют друг другу. Портреты этих ребят нам показывают во время перезагрузки уровней. Однако вникать в перипетии любовного треугольника и псевдодетективной истории нет ни малейшего желания. Как и слушать диалоги протагониста с говорящими телевизорами, иногда встречающимися на уровнях. Когда в руке Эскалибур, а в округе добрая сотня кровавых медсестер, это только с ритма сбивает.
► Нечеловеческие пытки «Домом-2».

Нарисованный очаг Буратино

Каждый уровень представляет собой лабиринт из однотипных комнат, соединенных узкими проходами. Выходы из помещений затворяются футуристическими дверьми на манер тех, что обычно устанавливают на космические корабли в фантастическом кино. Заслонка молниеносно взмывает вверх, стоит только нажать соответствующую кнопку. Сложно представить такое чудо техники в психиатрической лечебнице из второй части, не правда ли? Некоторые двери нередко оказываются затворены, и к ним нужно отыскать ключ. Нет ничего проще — отмычки хранятся в шкафчиках и тумбочках, любезно расставленных вдоль стен. Поэтому загадка нередко переворачивается с ног на голову: ключик-то есть, непонятно, где дверца.
Иногда герой вламывается в особые помещения, связанные с собственными воспоминаниями. При этом камера делает реверанс в сторону классических игр и фиксируется в одной точке, полностью меняя восприятие окружающей действительности. В таких комнатах можно либо наткнуться на девочку-призрака, которая будет бегать от вас и громко рыдать, либо насладиться помехами на дюжине старых телевизоров, которые картинно растворятся через несколько секунд. Лишь в эти редкие моменты удается нащупать вязкую атмосферу ужастика, погребенную под плитами боевика.
► В Silent Hill обитают весьма начитанные монстры. Только здесь каждый уровень содержит книгохранилище, где позволяют сохраниться.
Но уже через мгновение судьба заносит в магазин, где, в лучших традициях ролевок, можно отовариться аптечками, комплектом ключей для ремонта оружия и прочей шелухой. Или продать. Шутка ли, но на кассе вас встретит тот самый чернокожий почтальон Говард. Оказывается, он еще и предприниматель. Интересно, платит ли он налоги в казну Сайлент-Хилла?
► Почтальон, бизнесмен и торговец оружием в одном лице. Хочешь жить — умей вертеться.

Бить или не бить. Не вопрос.

И все же главное — весело колотить медсестер и мертвых псов электрогитарой или кроликом Робби (помните его по парку аттракционов из третьей части?) по хребтине. Именно по ней, ведь основная тактика — заход со спины. Каждая комната — маленькая арена для расправы над десятью, а то и двадцатью монстрами. Бестиарий весьма разнообразный — мы насчитали более пятидесяти существ. Компанию старым знакомым составляют призраки, ядовитые насекомые, скорпионы, крылатые бестии и прочий потусторонний сброд. Мамочка — один из видов монстров — например, будет ежеминутно производить на свет потомство, готовое сожрать вас с потрохами. А закованная в подвешенную металлическую решетку бесформенная плоть умеет магически блокировать пути отступления и вызывать соратников на подмогу, пока вы не собьете клетку на землю. Не забыли разработчики и о любимце миллионов — палаче Пирамидоголовом. Появляется в кадре редко, но, как водится, метко.
► Два ножа, две медсестры. Перевес явно не на их стороне.
Впрочем, далеко не все местные обитатели желают открутить герою голову. Безликое существо, укутанное в окровавленные тряпки, напротив, будет время от времени подкидывать бонусы в виде необычного оружия, а также выдавать дополнительные миссии. Старина Валтиэль (а это именно он), оказывается, большой любитель животных. Одним из заданий станет выгулять маленькую собачку. В усыпленном виде животное обратно не принимается, песик должен сохранить умение вилять хвостом.
► На лицо ужасный, но добрый внутри. Это как раз про Валтиэля.
Опасаться стоит не только живности — то тут, то там на уровнях поджидают коварные ловушки. Из пола могут неожиданно выскочить шипы, некое непонятное пространство может высосать жизненную энергию. Но наша любимица — ловушка, замедляющая время. Попадая в нее, протагонист становится обреченной мухой в паутине.
Смена декораций происходит через каждые три уровня, но только после битвы с боссом. Особого подхода к ним искать не приходится. Достаточно интенсивно колотить супостата всем, что попадется под руку, вовремя залечивать раны да успешно парировать удары и особые атаки.
► Огненный страж охраняет первые уровни с лавой. Он вам никого не напоминает?
Под руку, кстати, попадается довольно много всего: от лопаты и бутылки вина до булавы, катаны, швабры и кирки. Холодное оружие можно сочетать с огнестрельным, взяв во вторую руку револьвер или пистолет-пулемет. Трюк проходит не всегда. Упомянутую выше электрогитару, огнемет или бензопилу приходится крепко держать обеими руками, что вполне укладывается в рамки логики. Вполне естественен и износ оружия. К сожалению, игровая условность все подпортила: не должен тесак мясника ломаться через пять минут рубки монстров на фарш! Страху это не добавляет, а вот раздражать начинает очень быстро.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: для серии очень много всегда значила музыка. После ухода из Konami Акиры Ямаоки за синтезатор посадили американца Дэниэла-Джеймса Лихта. В его карьере это уже второй Silent Hill (после Downpour). Альбом со всеми композициями вышел незадолго до релиза игры, и несколько треков все же достойны места в вашем плейлисте «ВКонтакте». Как минимум те, в которых поет великолепная Мэри-Элизабет Макглинн.


Если где-то убыло, то где-то прибыло

Неотъемлемой частью серии всегда были головоломки. Были гениальные, например — выстраивание книг Шекспира в ряд (чтобы решить загадку, нужно знать содержание), были и идиотские — откачать воду из гаража... Так или иначе, ключевое слово — были. В Book of Memories, к сожалению, от них почти отказались. Язык не поворачивается назвать загадкой однотипную расстановку фигурок по цветовой насыщенности в финале каждого уровня. Авторы не пытаются напрягать серые клеточки игроков даже поиском статуэток — те всегда сокрыты в синих парящих сферах, которые просто нужно разбить. Заветная кукла оказывается в кармане сразу после истребления обязательной волны атакующих.
► Классическая задачка для детей с задержкой психического развития: расставь фигурки по цвету.
Но свято место пусто не бывает. Утраченное заменили прокачкой, коллекционированием артефактов и сетевым режимом. Особые надежды возлагались именно на мультиплеер. Естественно, концепция персонального чистилища из второй части в онлайн не вписывается, как не вписывается и история про религиозный культ. Игра заточена под прохождение в компании четырех друзей. Особенно это ощущается в борьбе с боссами: один отвлекает, второй атакует со спины. Динамичный игровой процесс еще сильнее поддает газу, превращая игру в натуральный dungeon crawler. Времени не остается ни на что, кроме выяснения отношений с монстрами.
► Увидеть четверых героев неподвижными почти нереально. Мультиплеер — это боевик в режиме нон-стоп.

* * *

«Монстры?.. Они кажутся тебе монстрами?» — загадочные слова Винсента, сказанные в библиотеке (Silent Hill 3), больше не имеют смысла. Silent Hill: Book of Memories ясно дает понять, что психологизма в этих тварях нет и в помине. Простое пушечное мясо, вытащенное из преисподней на потеху четверым друзьям-бейсболистам.
С трепетом заглядывать за угол и всматриваться в темноту больше ни к чему. Да и темноты-то нет. Любое пространство за углом прекрасно просматривается благодаря подвешенной сверху камере, а фонарик и вовсе стал бесполезным.
Прежнее обилие скрытых смыслов, подтекстов и ощущение страха, нарастающее ежеминутно от одного созерцания обшарпанных стен, выкинули за ненадобностью. Но почти ничего не смогли предложить взамен. На выходе мы получили молодежный псевдоужастик в духе Obscure.

Источник: www.igromania.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Game news © 2012 | Designed by Admin, in collaboration with Admin, VPS Hosting and Compare Web Hosting