Боевые стили SoulCalibur V

воскресенье, 4 марта 2012 г.


SoulCalibur V вышел словно бы в противовес брутальному Mortal Kombat и хардкорному Street Fighter 4 со всеми его многочисленными дополнениями. Здесь не льется реками кровь и не ломаются конечности, даром что герои все как один вооружены чем-нибудь острым и устрашающим. Мечи и копья не наносят противнику ранений, и худшее, что может случиться с персонажем, — это вылет за пределы арены. Здесь не обязательно заучивать хитрые комбинации и завязывать узлом геймпад, силясь воплотить их в жизнь. Достаточно нажимать на кнопки, подгадывая удачный момент для атаки, — игра сама сложит удары в серию, и та будет смотреться элегантно и естественно. На каждого из героев приходится не меньше полусотни приемов — от простейших, которые легко может «нащупать» любой новичок, до сложных и многоступенчатых, требующих немалого мастерства. Довольными остаются все.

Старое и новое

Из прошлой части в SoulCalibur V перекочевало семнадцать героев. И хотя по сюжету с той поры прошло семнадцать же лет, время над ними оказалось не властно. Если мужских персонажей еще кое-где тронула благородная седина, то дамы, кажется, только помолодели.

► В качестве Special Guest Star в SoulCalibur V выступает сам Эцио Аудиторе да Фиренце.
На смену исчезнувшим героям пришли новички, которым достались в наследство боевые стили и списки приемов. Боевым шестом теперь владеет не ветеран серии Килик (он, во-первых, изначально недоступен, а во-вторых, подобно Мастеру Клинка, пользуется всеми мужскими боевыми стилями разом), а весельчак Сиба. Девушку-ниндзя Таки, вооруженную двумя клинками кодати, сменила ее ученица Нацу. Самая забавная подмена произошла с двуликим Ёсимицу — его место теперь занимает Ёсимицу Второй, который, в лучших традициях ситхов, попросту убил своего предшественника.
К новичкам принадлежат и новые герои кампании — Патрокл и Пирра, подросшие дети еще одной из ключевых героинь серии, Софитии Александры. Сюжет снова вертится вокруг проклятого Клинка души. На протяжении двадцати эпизодов (читай — боев, перемежаемых комиксными и видеовставками) мы можем наблюдать, как он овладевает разумом юной Пирры, а Патрокл отчаянно пытается ее спасти. История претендует на драматичность — особенно в моменты, когда сестра уже перешла «на темную сторону Силы» и вступает с братом в открытое противостояние, — но уж больно она коротка. Пробежав всю кампанию за два-три часа, трудно прочувствовать всю эпичность происходящих событий — слишком уж быстро они сменяют друг друга.

► Патрокл в процессе возмужания. Прежде чем признать достойным бойцом, ему основательно намнут бока.

Быстрый удар, стремительный уход

Но, разумеется, для файтинга кампания — не главное, она лишь знакомит игрока с бойцами да обучает основам игровой механики. Последнюю, кстати, слегка переработали — в первую очередь в глаза бросается возросший темп боя. Удары теперь наносятся резче, герои двигаются проворнее, а от атак стало проще не уходить в блок, а отскакивать в сторону, в результате чего бойцы постоянно перемещаются по арене.
Появилась новая система накопления «ярости» — шкала Critical Gauge, заполняющаяся от удачных атак и блоков. Набранную энергию можно тратить на усиление базовых атак, на защитные приемы с последующей контратакой или же на суперприемы, наносящие чудовищный урон.

► Пирра так и не усвоила, что прикосновение к проклятым мечам может привести к нежелательным побочным эффектам: покраснению глаз и деформации частей тела.
А вот обещанного сокращения дистанции боя так и не произошло. Хоть разработчики и говорили, что не намерены выдавать бойцам длинное оружие, двуручник Зигфрида или топор Астерота трудно назвать короткими — они все так же способны дотянуться до противника через всю арену. А ловкач Эцио и вовсе протащил с собой средневековый огнестрел.
И тем не менее изменений оказалось достаточно, чтобы бои ощущались по-новому. Они стали жестче, возможно, чуточку сложнее, но игра по-прежнему дружелюбна к новичкам. Серия продолжает исповедовать принцип easy to learn, hard to master — простые комбинации не нужно даже изучать, они сами подставляются под пальцы, но, чтобы освоить самые сложные и на равных соперничать с ветеранами, нужно приложить немалые усилия.

► Побеждай Кошмара, не побеждай, он все равно найдет способ возродиться и схлестнуться с Зигфридом.

Чувство прекрасного

А еще SoulCalibur V — это красиво. Под закат технологий разработчики выжимают из стремительно устаревающих консолей последние соки и добавляют все больше и больше деталей в картинку. Физически достоверное поведение одежды, великолепные модели персонажей с максимально детализированными лицами, анимированные задники, где постоянно что-то происходит и меняется, — немудрено пропустить пару плюх, засмотревшись, как боевые слоны топчут боевые порядки войск или пираты обстреливают торговое судно, палубу которого облюбовали бойцы в качестве арены. Кстати, к третьему раунду ядра проломят-таки доски и последующие бои пойдут уже в трюме. Жаль только, что таких интерактивных арен в игре совсем немного.

► Встроенный редактор позволяет создавать даже самых невероятных персонажей.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Game news © 2012 | Designed by Admin, in collaboration with Admin, VPS Hosting and Compare Web Hosting