Многопользовательский Боевик Special Forces

пятница, 1 марта 2013 г.




Организованный фронт


Special Forces — это многопользовательский боевик про недалекое будущее. Полномасштабные войны как средство решения разногласий признали невыгодными — слишком дорого и долго. К тому же войны не одобряет народ: движение «детей цветов» может в любой момент поднять голову и испортить рейтинг даже самому обаятельному политикану.
Отныне и впредь каждый острый вопрос решается на специально отведенной территории при помощи элитных подразделений спецназа. За несколько часов кровавой бойни проблема разработки новых месторождений алмазов в Африке может разрешиться в пользу российских компаний. Или американских — если победит их команда. Не стоит сбрасывать со счетов китайских и английских предпринимателей — ведь по правилам игры в противоборстве могут участвовать до четырех сторон.
Солдаты не имеют ни малейшего понятия, за кого и что воюют. Они — профессионалы и просто выполняют свою работу. Бескомпромиссную и кровавую. Хотите узнать, кому отойдет такой-то арктический шельф, или разобраться с присоединением к договору о разоружении? Милости просим в спецназ.

Наша песочница

► Рейтинг 18+ игра оправдывает сполна — кровь, кишки и оторванные головы в ассортименте.
На фоне free-to-play-боевиков платная Special Forces заметно выделяется. Судя по картинкам — типичный заменитель Team Fortress. Но картинкам верить не стоит, на самом деле это жутко кровавый боевик с укрытиями, как Gears of War, только сетевой и мультяшный.
В Special Forces отказались от статичных карт. Поле битвы разбито на три сектора, и можно, к примеру, западную часть сделать свалкой, центральную — складским помещением, а восточную расчистить под площадь. Что где окажется, определяет народное голосование перед началом раунда. Жаль только, что таких фрагментов для карты всего девять. Они небольшие и скоро приедаются. Тем более что окружение тут всегда одно.
► Еще раз: укрытия — наше все. Шаг за шагом, стена за стеной, медленно, но верно подбираемся к укреплениям противника.
Шестнадцать игроков одновременно — смешной показатель в наше время, но для местных карт вполне оптимальный. Special Forces редко радует открытыми пространствами, а в узких коридорчиках и заваленных хламом помещениях даже такое число игроков превращает боевую операцию в настоящую мясорубку. Только обладателей Xbox 360 обидели, срезав максимальное количество игроков до 14. Вот и куда жалобы писать?
В настройках внешности персонажей изобилия тоже не сыскать — те три-четыре модели голов и десяток одежек не вызывают ничего, кроме желания выть волком. Но если подумать... Это же война, тут людей убивают! Если и наряды, то строго те, что вне очереди!
В выборе средств убиения спецназовцы совершенно не церемонятся. Помимо дежурного огнестрела и бензопил (бензопил!) здесь есть бойцовые псы. Нажали кнопку действия — из ниоткуда появляется большая овчарка и бежит рвать противника на куски, радостно виляя хвостом. Нехилый, надо сказать, тактический элемент. Бывает приятно зажать команду противника в укреплении, отправить на амбразуры животных, а потом подслушивать, как враги судорожно палят во все стороны... и считать фраги. Еще пса можно оставить в узком проходе — это и ловушка, и сигнализация. Полезный, в общем, питомец.

Жертва с пулеметом

► Тактическое отступление не есть позорное бегство. Особенно когда тебя жгут напалмом в спину.
Привычный team deathmatch, традиционный capture the flag и захват точек — стандартный набор и тут никуда не делся. Помимо них в Special Forces есть парочка менее заезженных режимов: hot zone и high value target.
«Горячая зона» — это вариация на тему захвата точек. В случайном месте на карте появляется активная зона, и команде, которая в ней находится, начисляются очки. Естественно, противники тоже хотят накрутить свой счетчик и изо всех сил пытаются вас оттуда выгнать. Через определенное время зона перемещается — и так до тех пор, пока одна из команд не наберет максимум очков или не истечет отведенное на раунд время.
► Бои на открытых пространствах — штука неприятная. Никогда не знаешь, с какой стороны прилетит пуля.
Последний режим — самый оригинальный. В начале раунда случайный игрок объявляется мишенью, и на него начинают охотиться враждебные команды. Задача команды, в которой состоит мишень, — подольше защищать сослуживца. В качестве компенсации за неудобства жертве начисляются призовые баллы за убийства противников. Если мишень таки не удалось уберечь, ею становится сам убийца. Продолжается это безобразие, пока очки не кончатся.

Карьерная стремянка

► При грамотном взаимодействии с командой увеличивается приток опыта. Бегаете толпой — получаете бонусы. Взяли точку коллективно? Снова прибавка.
Редкий онлайновый боевик нынче обходится без системы прокачки (мы не забыли о тебе, дорогая Global Offensive, но ты исключение из правил!). В Special Forces за убийства врагов, успешно проведенные операции, красивые фраги, выполнение карьерных заданий (вроде «убейте трех противников из дробовика, ни разу не умерев») и помощь команде начисляются очки опыта. Набрали достаточно? Добро пожаловать на новый уровень, с новой экипировкой и оружием.
Набираются уровни достаточно быстро, но есть беда: при подборе оппонентов уровень, похоже, не учитывается. Нередко случаются матчи, когда против вас выступает команда накачанных солдат с наилучшим вооружением и опасными навыками вроде вызова артподдержки. Шансы на победу тут падают почти до нуля. Впрочем, пока игра не набрала достаточной популярности, с этим приходится мириться — иначе играть было бы совсем не с кем.
► Поединки тут — дело обычное. Главное — не расслабляться.
Второй раздражающий фактор — урезанная версия для Xbox 360. Четырнадцать игроков вместо шестнадцати, отсутствие выделенных серверов (сервера создаются прямо у игроков и частенько из-за этого падают) и в полтора раза более высокая цена. Особенности устаревшего Unreal Engine 3, который разработчики знают как облупленный? «Ящик» не справляется с высокотехнологичной картинкой, из-за чего пришлось сократить функционал? Сомнительно.

* * *

Мало кто нынче заметит, но Special Forces: Team X народилась вовсе не на пустом месте. Это, по сути, продолжение игры, созданной в бородатом 1991 году компанией Microprose для компьютеров Amiga и Atari ST. Изначальная Special Forces была стратегией в стиле Commandos и рассказывала о похождениях бравого американского отряда в джунглях. Спустя без малого дюжину лет франшиза вернулась. Но надолго ли? Кажется, не очень.

Источник: www.igromania.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Game news © 2012 | Designed by Admin, in collaboration with Admin, VPS Hosting and Compare Web Hosting