Какие такие три закона?
Дуглас Адамс показал нам депрессивных андроидов, Кимберли Свифт — ненависть и мстительность рукотворного разума. Троица чудо-людей из Wormwood Studios взялась наградить «бездушные» машины всем спектром человеческих качеств, а до кучи — людскими пороками и привычками.Wormwood обрубили все связи с прошлым: мир Primordia давным-давно пережил ядерный апокалипсис. Даже если вы проворонили предысторию, ржаво-пыльная цветовая гамма и привычное для post-nuclear запустение любезно подскажут, куда вас занесло. «Maybe» в фонографе не звучит, и то хлеб.
Primordia объединяет в себе несколько жанров — постъядер, киберпанк, немного стимпанка и ретрофутуризма. Однако преобладает над собратьями, конечно, нуар, и наш протагонист — мрачный одиночка (только у него капюшон вместо шляпы). Но стиль — лишь средство, а само повествование стартует как классический авантюрный роман (вроде Sam & Max: Hit the Road) и по мере приближения к кульминации превращается в драму.
► Несчастный продолжает угрюмо смотреть вдаль и отвечать на все вопросы лишь «Я жду». И фоновая музыка там на редкость уместная.
Чем дальше, тем меньше хочется слушать Криспиновы хохмы. Да и проблемы смехом не решишь. Бандитской наружности робот похитил энергоядро «Юнниик» — а без него это не корабль, а консервная банка. Худо-бедно «позавтракав» с помощью аварийного генератора, Горацио и Криспин отправились по следу грабителя. Сначала по выжженным и захламленным Дюнам, потом — в недра умирающего города Метрополя.
Неспящий город
Не так уж много братьев по металлу встретится нам по пути, но каждый из них — запоминающийся и нередко противоречивый образ. Как, например, Истово-Верующий, проповедник гуманизма — запрещенной религии, основанной на вере в Человека-творца. С виду он похож на игглов из Dungeons of Dredmor, а речью — то ли на сказочного Мерлина, то ли на ирландского пастора.
► Кассетная бомба как алтарь Человека. Неплохой памятник существам, которые сами себя уничтожили.
► Сердце и мозг Метромайнд хранятся здесь, на заброшенной станции метро, которое изначально было обителью злодейки.
► Часы на вокзале показывают без пяти два. Этот факт Горацио
записывает в датапад, но по ходу игры он нам не пригодится. Может, мы
проглядели сюжетную линию? Или, еще хуже, вырезанную сюжетную линию?
Хорошо забытое
О собственно игровой части Primordia даже писать неудобно. Человеку эпохи сенсорных телефонов порядки Primordia покажутся дикими и первобытными — и справедливо.В последней четверти прошлого десятилетия в ходу было определение «пиксельхантинг» — этот ярлычок навесили на целое племя квестов с уклоном в поиск активных точек. Но позже утомительный процесс облегчился до безобразия — нажал пробел, высветил все «триггеры», запомнил и ушел.
Primordia заставит вас не то что изучать — сверлить взглядом и курсором каждый подозрительный пиксель. Стилизация под старину делает и без того нелегкое испытание полноценным элементом геймплея, как в девяностых. Застрял, не понял, загрустил? Прогуляйся по локациям, авось что и найдется.
► Милая и несложная задачка — соединить проводами электроды. Жаль, что встречаются редко.
Но ближе к середине игры одна серьезная «инвентарная» проблема все же нарисуется: предметов становится слишком много. Некоторые из них, единожды помогшие, лежат мертвым грузом, создавая иллюзию своей нужности. Как стоптанные тапочки на случай атомной войны — только инвентарь в Primordia, в отличие от постсоветских балконов, очищать от хлама запрещено.
► Несладко пришлось членам Совета, когда-то руководившего Метрополем. Фактор загнивает в катакомбах, Арбитру стерли базы данных, а Мемориус оставил после себя лишь скрытые послания. |
С первого раза трудно заметить, но Primordia отходит от привычки всех «роботизированных» произведений искусства рассуждать о свободе воли или эмоциях ИИ. Это — данность: машины почти равны людям, но сами считают их недостижимым идеалом, божеством в единственном лице. Человек, Создатель, Всеобщий Творец. Очень опасная в эпоху диктатуры политкорректности аналогия.
► По радио Метрополь расписывают как утопию. Но первый же взгляд
на город развеивает сомнения: всеобщим счастьем тут и не пахнет.
* * *
Впечатление от Primordia может сильно изменяться по ходу игры. Поначалу вас наверняка ошарашит замшелый внешний вид, а потом и покрытая пылью механика. «Что за обитель хипстеров и эмоциональных эстетов?» — воскликнете вы, понимая, что такая граничащая с безумием преданность старине далеко не всегда означает хорошую игру. И отчасти окажетесь правы.Primordia безобразно старомодна. Когда графика и стиль эпохи первой Windows, суровые правила и охота за пикселями соседствуют с названием вроде Day of the Tentacle, никто не возмущается. Кесарю кесарево. Но здесь уклон в чопорное рисованное 2D, помноженное на разрешение 640х480, и иже с ним наводит на мысль о «псевдо-артхаусе», и волей-неволей хочется принять Primordia в штыки.
Напрасно. Игра уподобляется предкам не только обликом, но и существом. Это не театральные подмостки с фальшивым спектаклем, в котором красномордые актеры выдавливают крокодильи слезы. Это маленький, неприветливый, но уютный мирок, с малочисленными, но всамделишными обитателями. И здесь нам дают понять, как одинок этот оазис неорганической жизни, как мрачны его перспективы. Понять, насколько важны ваши действия.
Последнее и самое главное. В числе пяти концовок Primordia нет ни одной идеальной, абсолютно положительной. Зато есть куда более редкая и ценная: счастливая. Не формально счастливая — вот-де, мы побили злодеев, хорошие ребята спасены и все такое — нет. В финале Горацио воплотит в жизнь свою мечту, и это воистину лучшее завершение истории Primordia.
Источник: www.igromania.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий