► Серия BioShock вернулась в руки
разработчиков оригинала, и они не подвели. Перед нами один из
серьезнейших претендентов на «Игру года», и уже совершенно определенно —
шикарное приключение, мимо которого никак нельзя пройти.
Жил, живет, будет жить
BioShock Infinite — явление по меркам шутеров неординарное. В десять — пятнадцать часов игрового времени утрамбовано невероятное количество событий, и обо всех очень хочется рассказать, вот только боишься испортить первое впечатление. В отличие от исходного BioShock, сюжет которого был почти полностью построен на обмане игрока, здесь обманчива сама система морали. Даже после прохождения не получится назвать персонажей добрыми или злыми — мотивы поступков и их последствия сплетаются в такой тугой клубок, что разматывать его придется несколько прохождений и множество часов горячих дискуссий на форумах. Пожалуй, по духу игра больше всего походит на цикл книг о Геральте Анджея Сапковского — только здесь дилеммы не выведены столь откровенно, а схватившее тебя за шиворот Зло не шипит на ухо: «Выбирай!» Раньше в BioShock всегда было ясно, хорошо ты поступаешь или не очень. В Infinite же вообще сложно заметить миг, когда ты делаешь выбор, — да и не понятно до конца, делаешь ли вообще.
► Если смотреть по сторонам, можно найти массу интересного. Например, вот такой вот труп. Свобода мертва!
► Первые 29 минут BioShock Infinite.
Герой приплывает к очередному загадочному маяку, но вместо того, чтобы
отправиться под воду, взмывает в небеса...
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в Infinite особую роль играет музыка (разумеется, чертовски красивая) — она сближает
Элизабет с главным героем, помогает прочувствовать моменты духовного подъема
Девитта. Когда звучит музыка, оба героя ведут себя немножечко иначе и все
вокруг будто бы становится добрее.
Сначала все странности окружающего мира списываешь на
чувство юмора разработчиков, но потом, во время очередного сюжетного витка, все
переворачивается с ног на голову, и юмор кажется уже не таким смешным, а потом
и — не юмором вовсе. «Вот этот самый Пророк, что смотрит на нас с картин,
плакатов и витражей, — говорит игра, — и есть главный антагонист».
Лидеру Колумбии не по душе наше вторжение и попытки спасти девушку? «За трон
свой держится, плавали, знаем», — думает игрок. Infinite ловко играет на стереотипах, до поры до времени скрывая за ними свою глубину.
► Вы думаете, предсказать результат броска монетки просто? Это первый урок о том, что в Колумбии просто не бывает.
► Элизабет беседует с Пророком. Сцена почти из финала игры. Думаете, вопросов после этого станет меньше?..
Умер, умирает, умрет
► В игре масса отсылок к другим культовым проектам. Слева — отсылка к SystemShock, справа — похоже, к Silent Hill. |
ЭТО ИНТЕРЕСНО: еще в Infinite есть свое особое
развлечение — поездки на рельсах, протянутых прямо под открытым небом.
Зацепившись крюком за аэротрассу, герой может быстро добраться от одного дома к
другому, да еще и с ветерком. Враги тоже обучены пользоваться аэротрассой, так
что крюк очень важен в сражениях.
Сложно поверить, но все, что в других шутерах кажется
недостатком, здесь превращается в достоинство. Например, модное нынче
ограничение на две пушки в Infinite не раздражает, а добавляет динамики.
Закрытые помещения быстро сменяются обширными локациями — только что дробовик
был твоим лучшим другом, а теперь ты вынужден петлять зайцем, чтобы подобраться
к снайперской винтовке. Не раздражает и необходимость время от времени
прятаться в укрытия, потому что здоровье само по себе не восстанавливается.
Перевести дух можно, но рассиживаться за выступами рельефа особого смысла нет:
как только энергетический щит подзарядится, нужно бежать дальше. За аптечкой,
например.
► Крюк — почти идеальное оружие для тех, кто любит устраивать кровавую баню.
► Такие вот люди-гориллы ближе к концу игры не раз заставят ладони вспотеть.
Через особые автоматы можно докупать улучшения — по четыре штуки для оружия, по две на способности. И если стволам можно увеличить в основном точность и убойность, то действие энергетиков изменяется более глобально. Например, «очарование», предназначенное для роботов, начинает работать и против людей, а успешный «бараний рывок» не только шибанет врага, но полностью восстановит емкость щита. Улучшить все вряд ли получится, придется тщательно выбирать.
В кого пострелять в Колумбии?
Сильнее всего в память врезаются противники, точнее, одна
конкретная разновидность, встречающаяся ближе к концу. Это низенький человечек
с двумя медными трубами вместо ушей. Убить его нелегко, если вообще возможно, —
едва завидев игрока, он взрывается, призывая толпу карликов в масках Джорджа
Вашингтона. По описанию смешно, но на деле — завораживающе жутко. Последние
уровни вообще заставляют вспоминать то Thief, то какой-нибудь липкий хоррор — с
винтовкой в руках вроде бы и не страшно, но обстановка очень похожа.
Остальные противники, правда, побледнее. Основная масса врагов — люди: полицейские, солдаты, бандиты. В наличии и несколько вариантов автоматических турелей. Еще есть четыре типа особенно мощных врагов: два любителя энергетиков, шагающий робот и натуральная горилла в экзоскелете. Противники предпочитают брать числом и слаженностью действий, хотя упомянутые выше «полубоссы» могут доставить проблем и единолично. Что уж говорить о призраке... о котором мы лучше умолчим, чтобы не испортить впечатление от встречи с ним.
Остальные противники, правда, побледнее. Основная масса врагов — люди: полицейские, солдаты, бандиты. В наличии и несколько вариантов автоматических турелей. Еще есть четыре типа особенно мощных врагов: два любителя энергетиков, шагающий робот и натуральная горилла в экзоскелете. Противники предпочитают брать числом и слаженностью действий, хотя упомянутые выше «полубоссы» могут доставить проблем и единолично. Что уж говорить о призраке... о котором мы лучше умолчим, чтобы не испортить впечатление от встречи с ним.
► Что это за причудливые существа — хороший вопрос. Возможно, ответ таится в одном из бесчисленных аудиодневников...
Новое лицо свободы
► Элизабет любит Париж, увлекается музыкой и открытием окон в
пространстве и времени. В игре есть несколько своеобразных музыкальных
«пасхалок», когда из подобных разрывов слышно современную музыку.
Не обошлось и без уникальных способностей — Элизабет может разрывать ткань пространственно-временного континуума, чтобы перемещать полезные предметы. Например, повесить лишний кран, за который можно зацепиться крюком, или камин с мощным ружьем в качестве украшения.
► Элизабет умеет мастерски вскрывать замки — были бы отмычки.
Интересно, почему этим занимается юная и вроде бы неискушенная особа, а
не прожженный «пинкертон»?
Когда все детство проводишь в стенах «золотой клетки», столкновение с реальностью, полной насилия и смертей, не может пройти незаметно. Элизабет переживает и не скрывает свои терзания: проходя свой путь взросления через принятие насилия, она меняется. Каждый ее поступок, каждое слово делает ее не похожей на бездушный набор скриптов — в этого персонажа веришь, ему сопереживаешь, в него влюбляешься.
Конечно, немалую работу проделали не только сценаристы или аниматоры — фон получился под стать персонажам. Визуальный ряд не раз заставит потянуться к кнопке PrintScreen, чтобы запечатлеть мгновение. И все это великолепие на редкость нетребовательно к железу. При максимальных настройках на отнюдь не топовом железе игра летает без единого лага или вылета, не превращая системный блок в доменную печь. И выдает при этом картинку редкой красоты.
Источник: www.igromania.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий