► Пробуждение Пророка, встреча со старым знакомым Психом, первые выстрелы из лука и не только.
Корпорация CELL обнаружила бесконечный источник энергии и без труда подмяла под себя всю экономику планеты, так что на носу — партизанская война. Без цефалоподов тоже не обойдется (ну а как же!), однако конфликт тут покамернее, чем в первых двух частях. Центром действия выступает разрушенный и накрытый куполом Нью-Йорк, весь покрытый зеленью, — еще бы, двадцать четыре года прошло!
Вооружен и наряжен
С практической точки зрения Crysis 3 кругом добился успеха. Хотя нового слова в индустрии не сказал — все элементы игры происходят из второй части. Кроме, разумеется, лука, который в видеоиграх последнее время вообще встречается частенько.
► Визор позволяет метить врагов даже сквозь стены. Проверяйте изредка с его помощью горизонт, чтобы никто не подкрался сзади.
Еще один «кит» экологии игры — нанокостюм. Все как раньше: вторая кожа по желанию хозяина то твердеет, останавливая пули, то делает его невидимым, то силу и скорость увеличивает. Функционал со времен островных сражений в Тихом океане не изменился, а вот способы активации и область применения — еще как.
► Здесь есть и машина, но укротить ее трудно. Жаль, радио молчит,
а ездить придется по таким колдобинам, каких даже в русской глубинке не
сыщешь.
ЭТО ВАЖНО: если вы не будете
пропускать пакеты улучшения костюма, то сможете подогнать его под себя.
Список примочек достаточно велик, но больше четырех за раз работать не
будет. Среди них — всевозможные ускорители, усилители, утолщители — и
кое-что еще. Полезно видеть воздушные коридоры пуль и средней свежести
следы врагов? Не так сильно, как хотелось бы, зато дает право вопить
«Вспышка справа!» и плюхаться в воронку от бомбы. Ну, или пробовать на
вкус грязь, словно индеец племени чероки.
► Каждое улучшение костюма можно заметно усилить, если выполнить
особые условия. Убить полсотни врагов, чтобы повысить скорострельность,
например.
► Плотина может порядком вас достать своей обманчивой теснотой,
но на самом деле ее можно пройти сразу несколькими способами. Просто их
легко не заметить.
► Прорыв через опасные поля Нанокупола Нью-Йорка, цель Пророка и Психо — воссоединиться с повстанцами Купола Свободы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: открытое
столкновение создает массу проблем. Задержитесь на лишнюю секунду в
невыгодной позиции — и ловите горсть свежих гранат. Осколочные просто
покалечат или напугают, а вот электромагнитные такую разрядку костюму
сделают, что искры из глаз посыплются (почти в буквальном смысле).
► Система оружейных примочек по-прежнему проста и удобна. Прицел, дуло, рукоять и магазин можно модернизировать, а переключая настройки пушки, вы меняете ее роль в бою. | ► Бои часто ведутся на большой дистанции и почти так же часто — на разных «этажах». |
► Пока один солдат будет разглядывать труп только что убитого
второго, мы без проблем успеем «перезарядиться» и выстрелить вновь.
Перевалив за середину, игра резко теряет в интересности ситуаций. В одной из первых миссий нужно было бегать по заваленному ржавой техникой полю и не попадаться на глаза пушкам на вершине огромной башни — это было увлекательно. Во второй половине игры ничего такого нет. От однообразия Crysis 3 спасается краткостью кампании: вы пройдете ее за шесть часов, а в лучшем случае пронесетесь смертоносным ураганом часа за четыре.
► Взлом всех устройств выглядит так: волна ритмично качается, а мы должны вовремя ее «поймать». Чем больше частот и короче амплитуда — тем сложнее. | ► Радостно видеть, что вместо абстрактного «кротовая нора» или «портал» сценаристы используют «мост Эйнштейна-Розена». Ах, физика! |
От красоты никуда не денешься
Чего у Crysis никакими пытками не отнять — так это привередливости к железу. Да, это вновь бенчмарк, как когда-то первая часть. Видеокарта не поддерживает DirectX 11? Се ля ви, приходите в следующий раз. Экономили на комплектующих, когда покупали компьютер? Тогда закатайте губу и выбирайте самые низкие настройки графики.Но даже если скрутить их на минимум, Crysis 3 выглядит бесподобно. Конечно, все постэффекты будут недоступны, но они компенсируются работой дизайнеров. В большинстве случаев самые продвинутые фишки необязательны — нью-йоркские кущи замечательно выглядят и на древнем динозавре с видеозатычкой HD 5670 и хрупким камушком Athlon II X2 240.
► Вроде бы и стержни урановые на дне, а искупаться так и тянет.
Для месье, уважающих изысканные извращения, Crytek припасли 3D-режим, благодаря которому картинка становится еще ярче. Если вы, конечно, не счастливый обладатель консоли, на которой графика Crysis 3 отчего-то на порядок хуже, чем на ПК.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: на консолях графика,
конечно, плоха, но все же не настолько, как любят сокрушаться некоторые
паникеры. Но если есть приемлемой конфигурации ПК, лучше все же играть
на нем. Назойливое размытие, конечно, все равно порой встречается, но на
компьютерном железе скрывать ему нечего.
Что обидно — прекрасную детализацию сопровождает бутафорское
окружение. Когда вы стреляете в банку с пивом, а она даже не двигается с
места... эффект присутствия обязательно слегка развеется.
► Мнение Алексея Макаренкова о мультиплеерных режимах Crysis 3.
Попался, который кусался
Немногим более противоречив мультиплеер. Если большинство режимов суть обязательная программа, без которой не обойтись, то «Охотник» — куда более свежая вещь. Он сродни зомби-режиму в прочих боевиках, но с парочкой важных оговорок. Охотники — в меньшинстве и убийством обращают врагов в себе подобных. Они всегда невидимы и вооружены луком. Выжившие — простые бойцы с обычным вооружением, пытающиеся от охотников спастись.
► В начале раунда дают выбрать заготовленный класс либо один из
тех, что вы настроили сами. Привычный подход к разделению ролей в
современных боевиках.
* * *
И все-таки, при всех своих минусах, Crysis 3 — натянутый, как тетива, качественный боевик. Хочешь — играй в позиционный шутер с псевдоукрытиями, хочешь — в тревожный и неторопливый стелс. Все вылизано до блеска — про детализацию деликатно умолчим, и без нас расхвалят. Для многих этот лоск, присущий самым тяжеловесным порождениям игропрома, — достаточное условие для заочной неприязни. Их можно понять: Crysis 3 — далеко не прорыв. С другой стороны, игру можно сколь угодно долго хаять за безыдейность, но с качеством спорить трудно. Crysis 3 вряд ли станет игрой года, однако это не делает его хуже.Источник: www.igromania.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий