Боевые машины Hawken

понедельник, 1 апреля 2013 г.





На консолях с шагающими боевыми машинами всегда был порядок: тут вам и тактические Front Mission, и симуляторы Armored Core, и куча всего разного по аниме-лицензиям. А вот на PC со времен MechWarrior 4 ничего здравого не появлялось... вплоть до прошлого года, когда MechWarrior вдруг вернулась в виде онлайнового боевика. Вскоре за ним последовал меха-боевик Hawken, прозванный в народе «Няшкеном». Тоже онлайновый.
Теперь эти игры постоянно сравнивают, силясь выяснить, кто круче. Дело, вообще говоря, дохлое — они ведь совсем не похожи. Да, и MWO, и Hawken эксплуатируют «мехов», но делают это совершенно по-разному. О том, как справляется MechWarrior Online, мы уже рассказывали, теперь очередь Hawken.
В блоге вы можете прочесть наше интервью с основателем студии Adhesive. Мы расспросили его об источниках вдохновения, о планах на будущее, о перспективах кроссплатформы, а заодно узнали, что костяк студии в конце двухтысячных работал над игрой, которая в 2007 году выглядела красивее, чем Skyrim в 2011-м... но до релиза так и не дожила.
Скандалы, интриги, расследования — читайте в нашем блоге!

Магма течет в наших венах!

До габаритов самых больших «мехов» из MechWarrior Online машинам из Hawken далеко. Зато они гораздо шустрее: умеют парить и стрейфиться, могут даже ненадолго взмыть в небо. Некоторые игроки жалуются, мол, «замените модели «мехов» в Hawken увеличенными гладиаторами из Quake — никто и не заметит!».
Если MechWarrior хочет казаться симулятором, то Hawken прикидывается обыкновенным боевиком. Но «мехи» остаются «мехами». В пылу битвы лобовое стекло кокпита покрывается пылью и трещинами, пушки могут перегреться и вырубиться на пару секунд, а упомянутые выше полеты жадно расходуют топливо. Если оно закончится, придется ходить пешком. Правда, недолго, спустя некоторое время запас горючего восстановится.
► В любой момент разрешают вызвать дроида, который постепенно восстановит «здоровье» меха. Но, пока нас чинят, мы беспомощны, поэтому сперва нужно отыскать укромный уголок. ► Чтобы уйти от ракеты, можно воспользоваться джетпаком. Финт не самый простой: надо успеть подняться повыше и в то же время не просадить все топливо.

Микропрогресс

Всего моделей «мехов» двенадцать. Среди них нет более или менее сильных — просто у каждой свой стиль. Проворный «Разведчик» избегает прямых контактов, норовит забраться в тыл и под шумок ухватить парочку фрагов. Дальнобойный «Жнец» окапывается в укромном местечке и выцеливает жертву издалека, а массивный «Гренадер» прет вперед танком — брони у него много, да и гранатометы вблизи эффективнее.
У каждого «меха» есть одна спецспособность: «Берсерк» некоторое время наносит увеличенный урон, «Лазутчик» сливается с местностью, а любой тяжелый «мех» может сложиться в три раза, значительно укрепив броню, но потеряв в проворности. Вовремя использовать способность — значит оказаться на полпути к фрагу. Не вовремя — на ближайшую минуту лишиться козыря. Матч между тем длится минут пятнадцать-двадцать.
► Веток талантов три: на атаку, защиту и передвижение. Впрочем, даже в «агрессивной» ветке можно найти несколько защитных перков.
У каждого «меха», находящегося в нашем распоряжении, своя шкала опыта. Участвуя в боях, мы получаем опыт и, соответственно, повышаем уровень «меха». За каждый уровень выдают очки, которые можно потратить на перки... и эти перки невероятно тоскливы. Есть, например, талант, увеличивающий урон на 0,16%; другой ускоряет перезарядку орудий на 0,33%. Манипулировать цифрами посерьезнее можно с помощью модулей, приобретаемых в магазине, — это те же пассивные прибавки, но уже в целых числах. Правда, даже от +5% к урону пользу почувствуешь не сразу. Разработчики упорно гнут свою линию: решать исход боя должна не обвеска «меха», а навык пилота. Тогда возникает вопрос: зачем вообще нужна вся эта шелуха с процентами?
Зато от гаджетов прок куда более наглядный — они выступают как дополнительные умения. Например, проектор на несколько секунд создает голограмму «меха», и можно поспешно ретироваться, воспользовавшись замешательством. Есть портативная турель, которую уничтожить — раз плюнуть, но пока она живет, бьет очень больно. Есть варианты банальнее, вроде EMP — классической электромагнитной гранаты, которая на несколько секунд вырубает все системы «меха». Трюки в бою полезные, но тут, как со способностями, главное — выбрать момент, иначе просто так повесим гаджет на перезарядку.
► Силовое поле — один из доступных гаджетов — ненадолго уберегает «мех» от повреждений. За ним удобно скрываться, пока остывают пушки.
ЦЕНА ВОПРОСА: Hawken придерживается железного принципа «время или деньги». Чтобы накопить на желаемый модуль или нового робота, придется очень много играть. Однако долларов двадцати хватит и на любую машину, и на детали, и еще на модный цвет выхлопа останется. Кстати, здесь мы раздаем игровую валюту — спешите забрать, пока не кончилась!

Сто один закоулок

В Hawken не бывает одноэтажных карт. Возвышений, крыш, перекладин всегда преизрядно — лишь бы «мехам» было где попрыгать и полетать. Много схронов и разных неприметных ходов — да так, что с первого раза не понять, куда идти и где враги. А вот когда карта примелькается и все потайные коридоры врежутся в память, все вдруг встанет на свои места. К трем уже освоенным геймплейным концепциям «скачи, шугайся, умирай» добавится еще и «думай, куда суешься».
► Карты устроены обманчиво. Стоит в напряженный момент свернуть не туда, и рискуешь вляпаться в еще большие проблемы.
Это наиболее актуально для режимов «Бомбардировка» и «Осада» (еще есть Deathmatch и Team Deathmatch, но с ними все ясно). Первый — захват точек, только не абстрактных «A», «B», «C», а реальных ракетных шахт. Чем больше шахт захвачено, тем плотнее обстрел вражеской базы. Закончилось «здоровье» одной из баз — понятно, кто победил.
В «Осаде» цель перед нами ровно та же — уничтожить базу. Однако достичь ее предстоит иначе. Сначала прорываемся к генератору, заполняем батареи «меха» энергией, а затем со всех ног мчимся на родную базу и перекачиваем энергию в резерв команды. По достижении критической отметки в воздух поднимется корабль и отправится обстреливать вражескую базу. Противники наверняка попытаются захватить систему ПВО и погубить судно, поэтому организовываем оборону и на корню рубим их попытки подобраться к ракетному комплексу.

* * *

Практика показала: сколь бы приятно и полезно ни было работать в команде, решить исход битвы можно и в одиночку. Да, даже в «Осаде» личное мастерство Hawken ценит больше, чем командный труд. Только вот проявить себя пока негде. Разработчики грезят о киберспорте, обещают рейтинговую систему и рассуждают о том, как мотивировать игроков на покорение новых вершин, — но дотуда пока далеко. Сегодня пилоты «мехов» убивают друг друга просто потому, что это весело. Ну и потому, что копят на новый «мех».

Источник: www.igromania.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Game news © 2012 | Designed by Admin, in collaboration with Admin, VPS Hosting and Compare Web Hosting