Ni no Kuni удивительная анимационная игра

понедельник, 1 апреля 2013 г.



Ni no Kuni делали две отличные студии. Обе японские: одна уже тридцать лет выпускает роскошные анимационные фильмы, другая в два раза моложе и производит замечательные игры.
Ghibli, мастерская имени Хаяо Миядзаки, в представлении не нуждается. Все ведь видели «Принцессу Мононоке» и «Унесенных призраками»? Кто не видел — срочно наверстывайте.
Другой участник тандема — Level-5 — приучил сотни тысяч игроков решать загадки по-джентльменски вместе с Хершелем Лейтоном и выпустил две, вероятно, лучшие части старейшей японской ролевой серии Dragon Quest. Еще Level-5 сделала замечательные Dark Cloud 2 и Rogue Galaxy и выпустила сборник авторских игрушек Guild01.
Ni no Kuni — вещь удивительная. Простая история о мальчике, которому пришлось вдруг стать великим волшебником, внутри многогранной jRPG. Подобно другим шедеврам Ghibli, эта история — о вечном. Она будет понятна и близка всем, вне зависимости от возраста или национальности.

Избранный явился!

► Мастерство художников и грамотно наложенный cel shading — Ni no Kuni даже вживую выглядит, будто нарисованная от руки.
Самое важное при знакомстве с Ni no Kuni — не ждать, что она окажется еще одним «мультиком от Ghibli». Оскароносная студия сотворила арт, музыку и анимационные вставки, а Level-5 сделала из этого игру, ролевую, в типично японском стиле. Она навороченная, длинная, в ней совершенно линейный сюжет, да и погриндить время от времени приходится. Такой уж жанр — и на деле это совсем не страшно.
Приключение начинается с беды: тринадцатилетний Оливер чуть не тонет, сорвавшись в реку на самопальном гоночном болиде. Буквально в последний момент его спасает мама, но ее слабое сердце не выдерживает стресса, и Оливер остается сиротой.
Оливер сидит один в своей комнате, в обнимку с неказистой плюшевой игрушкой, которую ему когда-то подарила мама. И тут случается странное — слезы мальчика превращают игрушку в настоящую фею! Вернее, в фея — познакомьтесь с Дриппи, великим фейским лордом. Он рассказывает, что его родному миру угрожает зло в лице темного джинна Шадара, который превратил Дриппи в игрушку и теперь наводит страх на целую планету.
► Мотортаун — провинциальный вроде бы американский городок, в котором живет Оливер. Иногда сюда приходится возвращаться, чтобы найти чьего-нибудь двойника и разгадать очередную тайну.
Оливер сумел снять проклятье. Выходит, что он и есть тот единственный, кто может противостоять джинну.
...может ведь?
«Ну-у-у... Нет».
Погоди, я, кажется, не расслышал...
«Я не могу. Потому что не умею».
В ход пошла фейская смекалка: так и так, в параллельном мире живут параллельные люди, и там у каждого найдется двойник. Такой двойник есть и у мамы Оливера, и это великая волшебница, заточенная Шадаром. Если спасти ее, наверняка получится спасти и маму!
В общем, долго Оливера уговаривать не пришлось — с этой минуты он начинает учиться волшебству. Книга заклинаний есть, волшебная палочка есть, а больше ничего и не надо. Пора спасать вторую страну — ровно так с японского переводится ni no kuni.

Могучий Степан и прочая чудь
► Слева Оливер, справа Дриппи, а между ними — Майти, наш первый «покемон».
Путь от обыкновенного школьника до величайшего волшебника двух миров предстоит неблизкий. Оливер наберет десятки уровней, перепробует вагоны колдунской экипировки и победит легион очаровательных чудищ. Последнее — необязательно единолично, ведь на стороне волшебника всегда сражаются его фамильяры.
Первый фамильяр Оливера — это воплощенная частичка его души. Рогатый Майти (которого, кстати, можно переименовать, так что в моем случае он стал Степаном — он похож на Степана) носит короткие штанишки, меч и щит, всегда улыбается и ломится в бой. А еще он уязвим к воде, но устойчив к воздушной стихии.
И будь рогатый симпатяга хоть трижды главным милашкой команды и пятикратно самым прокачанным фамильяром, на одном Степане далеко не уйти. Долго сражаться он не может (мешает шкала выносливости), а стоит столкнуться с отрядом водных чудищ, и он мигом погибнет. Погибнет он — и Оливер вместе с ним, потому что полоска здоровья одна на всех.
► Само собой, спасти мир в одиночку нам не дадут — пара товарищей сядет Оливеру на шею почти сразу. У них тоже есть фамильяры, но управлять все равно получится только кем-то одним.
Поэтому в бой мы берем до трех фамильяров и тасуем их по ситуации: у одного кончилась выносливость — выпускаем другого. Нужно подлечиться — вызываем третьего, у которого есть нужный навык, или переключаемся на Оливера. У него тоже есть лечащее заклинание и полный рюкзак целебных бургеров.
Сражения проходят в реальном времени: нужно успевать заменять фамильяров, активировать умения, ставить блок, проводить контратаки и уворачиваться. Это не слэшер — все действия (кроме перемещения) проводятся через особое меню. Освоить это легко, но сражения все равно достаточно сложны, чтобы увлекать. Смущает одно: со временем схватки (особенно с боссами) становятся легче. Просто потому, что не все функции поначалу открыты.
► Первые боссы даются с большим трудом, потому что кнопка «всем защищаться!» появляется позже. Зачем так сделано — неясно. Без нее союзники тупо прут вперед и помирают.

Кисельные берега

Ni no Kuni подается постепенно: буквально каждый элемент механики раскрывают строго в отведенный момент, причем любое новшество сопровождается избыточным разъяснением. Думаете, так Level-5 заботится о самых юных зрителях? Вряд ли. Практика показала: самым юным и на нижайшем уровне сложности потребуется помощь взрослых.
НА ЗАМЕТКУ: ключевая фишка Ni no Kuni — поимка фамильяров — становится доступной только часу на пятом. Самые нетерпеливые волшебники обычно успевают обозвать игру пустой и неглубокой и забросить ее насовсем где-то часом ранее. Не повторяйте их ошибок.
► jRPG — это не только сражения, квесты и драма, но и, частенько, головоломки. В Ni no Kuni их довольно много, и они очень неглупые.
Но напряженный взлет пережить легко. Ni no Kuni без устали подбрасывает новые механики и проводит экскурсии по страннейшим достопримечательностям «второй страны». Из цветущего сказочного городка (там царит холеный пухлый кот) в пышущий благополучием оазис с молочными фонтанами, оттуда — пешком до местной Тортуги, куда по закону не пускают без плавок. Там берем корабль до стимпанкового мегаполиса, где все дома на рельсах, но по пути застреваем в животе одной леди размером с остров...
И гринд ситуацию не омрачает ничуть. Надобность в целенаправленной прокачке возникает совсем редко: когда нужно поднять нового фамильяра до актуального уровня, например. А для поддержания волшебника в тонусе достаточно выполнять некоторые побочные задания — они заурядные, но часто завершаются походя.
► Карта мира — традиционная для jRPG штука. К счастью, никаких случайных стычек: монстров прекрасно видно, и от них нередко получается убежать. ► Ну а во второй половине игры Оливеру подарят вот такое летательное средство, и тогда его уж точно никто не поймает.

* * *

В конце концов, в гринд чаще ударяешься не из надобности, а потому что хочется. Хочется наловить новых фамильяров! Ведь их тут десятки, и все просто прелесть — в Ghibli всегда умели рисовать замечательную нечисть.
В Ni no Kuni можно застрять по любому поводу. Потратить век на разглядывание иллюстраций в магической книге Оливера (отпечатанный на бумаге «Компаньон волшебника» — хороший повод купить коллекционку), потом долго перебирать сочетания предметов в алхимическом котле (вдруг получится что-то?), а следующие пару часов выслеживать злосчастного кота-флибустьера, чтобы сделать его своим фамильяром.
С удовольствием провести в Ni no Kuni полдня и обнаружить, что сюжет за это время не сдвинулся ни на градус, — это совершенно нормально. Но лучше превозмочь прокрастинацию и пойти дальше. Ведь впереди столько интересного!

Источник: www.igromania.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Game news © 2012 | Designed by Admin, in collaboration with Admin, VPS Hosting and Compare Web Hosting