Греческая мифология: взгляд изнутри
Это приквел, так что богов убивать нельзя. Вопрос: кого убивать? Участь пала на бедных фурий, дочерей первых богов. Но фурий всего три, что делать? Не страшно! Давайте убьем гекатонхейра, Диоскуров, которые почему-то стали хранителями дельфийского оракула, и еще кучу непонятных хтонических исчадий. Это, конечно, не боги-олимпийцы, но тоже мясо.
Тем паче что Кратос не в духе: предав Ареса, он навлек на себя гнев трех сестер отмщения — Мегеры, Алекто и Тисифоны — и теперь сходит с ума похлеще, чем бедная Ио, превращенная в корову, или Орест, хладнокровно заколовший матушку, прости господи, Клитемнестру.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
фуриями эти очаровательные создания
назывались в римской мифологии, которая, как мы знаем, почти
полностью
позаимствована у греков, у которых фурии звались эриниями. Но
решение Santa Monica понятно: эринии не на слуху, зато с фуриями знакомы
все.
Теперь Кратос видит мертвых людей и сходит с ума (хотя куда
уж дальше, там и так уйма душевных расстройств). На том про сюжет можно и
закончить: следить за ним не очень интересно, нить повествования регулярно
теряется. В отличие от номерных частей серии, здесь масштаба почти нет,
интересных второстепенных персонажей — тоже (в третьей части была, например,
Гера-алкоголичка), а диалоги зачастую пусты.
► Богов трогать нельзя, одного гекатонхейра уже убили в самом
начале, так что дальше идут боссы поменьше. Видимо, от безысходности на
огонек пригласили Кастора и Поллукса. И не спрашивайте, почему один у другого в животе.
Жаль, но эта битва (ну и, с некоторой натяжкой, еще финальная) — самая зрелищная. Все остальные пять-шесть часов вам предстоит бегать по очень красивым, но бессмысленным локациям, решать откровенно затянутые загадки, которыми, видимо, пытались компенсировать недостаток громадных чудовищ в кадре, и драться с кентаврами, медузами и прочими знакомыми по учебникам персонажами древнегреческой мифологии.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в процессе Кратос научится
восстанавливать разрушенные объекты и создавать собственного двойника. С
использованием этих возможностей связаны самые интересные загадки.
Безнадежно старый
Боевая система изменилась незначительно: теперь правым кинжалом можно загарпунить одного противника и держать на цепи, как собаку, а левым при этом продолжать драться. Появилось вспомогательное оружие, вроде метательных копий или палицы. В кампании, впрочем, особой погоды оно не делает, да и выглядит совсем не зрелищно, в отличие от танцев с клинками на цепях.
► Глупые, глупые фурии! Это ж надо было додуматься — приковать Кратоса его же собственными цепями!
И все бы ничего, но вот проблема: оружие в руках совершенно не чувствуется. Зачастую просто не понимаешь, наносишь удар или нет, а враги не реагируют так, как следовало бы, — иногда клинки просто проходят насквозь. Будто все бронированные и бессмертные ровно до того мгновенья, когда над головой загорится красный ареол (нажми R1 и порви врага надвое). Если враг удумал атаковать, то хоть ты как крутись — он доведет начатое до конца. Вот и приходится кататься по арене или отсиживаться в блоке и следить, чтобы кто-нибудь случайно не въехал по затылку. Из-за этого очень сложно воспринимать «Восхождение» как слэшер, особенно на фоне точных и выверенных DmC и Metal Gear Rising, где каждое движение — нужное.
► Это на скриншоте все красиво. На деле клинки пройдут сквозь
козлоногого, а тот, не поморщившись, въедет Кратосу мечом по башке.
Конечно, примитивная боевая механика была и в более ранних частях серии, но только с выходом «Восхождения» стала настоящей проблемой. Игра резко сдала в темпе, поубавила гигантизма и вместе с тем обнажила свое дряхлое тельце. Эволюция завела в тупик. Дальше — либо революция, либо, извините, тартар.
► Новый фетиш — катание с горок. Один-два раза занимательно, на десятый-пятнадцатый — глупо и безыдейно.
ЭТО УДРУЧАЕТ: игра время от времени тормозит,
зависает, а звук иногда отстает от видеоряда. Конечно, эти неприятности могут
обойти вас стороной, но нам вот не очень повезло. Впрочем, у кого-то вообще
скрипты не срабатывают и локации не загружаются.
Человек человеку... ну, вы поняли
Удивительно, но новшества в механике боя раскрываются — о чудо! — в мультиплеере, который в серии появился впервые. Хаос и рандом остаются в сюжетной кампании: сетевые битвы исключительно точны и резки. Блоки, контратаки, пробивающие удары, магия, захваты гарпуном и даже дополнительное оружие — все работает по часам.
► Главное — освоить контрудары и запомнить, что, если противник внезапно покраснел, надо сматываться.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: на выбор есть несколько режимов, и
самый интересный из них, пожалуй, командный бой для восьми человек. Две команды
соревнуются за обладание контрольными точками, а в центре карты при этом,
например, стоит прикованный циклоп, которому при определенных обстоятельствах
можно вырвать глаз.
Ради победы придется использовать любую возможность —
тут пригодится и кувалда, которой можно выбрасывать конкурентов за борт, и
метательные копья, и меч, пробивающий блоки, и интерактивное окружение. Каждая
карта — миниатюрное произведение искусства, напичканное ловушками и
подлыми нычками. Вовремя дернул один рычаг — и чертов MegaKiller666
сгорел заживо. Дернул другой — и какой-нибудь +BlackKnight+
отправился на встречу с вентилятором. [Psicho]Maniac_XXX подошел слишком близко к
краю пропасти? Пинка ему, пускай вообразит себя горгульей. Все ради милости
богов!
► Кровавые добивания никуда не делись, и — опять же! — в
мультиплеере у них появляется смысл. Лишиться руки и позорно развалиться
надвое после длинного спарринга — это примерно как улететь на колья в
Mortal Kombat. Чертовски злит!
Источник: www.igromania.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий