Сдуть пыль со старых манускриптов
Konami продолжает упорно гнуть свою линию: отдавать продолжения успешных серий сторонним разработчикам. Эксперимент с Castlevania: Lords of Shadow прошел успешно: благодаря стараниям MercuryStream Entertainment и Хидэо Кодзимы получился качественный слэшер, замечательно вписавшийся в атмосферу Castlevania. Пожалуй, со времен Castlevania 64 это был самый удачный перенос вселенной Castlevania на трехмерные «рельсы».И пока до выхода второй части Lords of Shadow еще есть время, MercuryStream предлагают нам раскрыть некоторые тайны первой части и вернуться в замок Дракулы снова — на сей раз на Nintendo 3DS.
Нам предстоит пережить три эпизода, связанных одной сюжетной линией, — за Саймона, Алукарда и Габриэля соответственно. Играя за Габриэля, нам предстоит узнать завязку истории, Саймон хочет поквитаться за смерть матери, ну а Алукард — за превращение себя в вампира.
Связность сюжета, особенно поначалу, вызывает вопросы — вот Габриэль входит в замок Дракулы, вот маленький Саймон с мамой бежит по лесу, а потом внезапно превращается во взрослого парня с папиным хлыстом, вот Алукард встает из могилы и клянет на чем свет стоит своего отца ... что происходит, черт возьми?
Ситуацию осложняет еще и то, что все перипетии сюжета подают в виде коротеньких и, увы, уродливых роликов на движке — персонажи, сами на себя не похожие, смешно открывают рот невпопад. Из-за этого зачастую не понимаешь, кто за кем стоит и что кому должен. Правда, позже привыкаешь и даже начинаешь что-то понимать, но вот тут-то игра и заканчивается.
► Раньше скелеты кидались костями, а теперь — топорами. Нравственный рост налицо.
На пыльных тропинках
Еще на первых презентациях главный продюсер Дэйв Кокс говорил, что игра должна стать «мостом» между сюжетами первой и второй Lords of Shadow, и усиленно открещивался от ярлыка «наследница Symphony of the Night», признанной многими игроками и критиками лучшей в серии, «Симфония» внесла в серию ролевые элементы и заставила по-новому взглянуть на борьбу с бессмертным вампиром, а потому в своих ожиданиях игроки обычно оглядываются именно на нее.Полностью избавиться от ярлыка не удалось. Переход в «два с половиной» измерения сроднил Mirror of Fate с классическими играми серии и тем обеспечил несколько дополнительных ожиданий от игры. Которые, к сожалению, оправдываются слабо.
Исследование замка как неотъемлемый элемент геймплея развеялось, словно предрассветный туман, — больше не нужно часами бегать в поисках пропущенного коридора или комнатушки, где затаился босс, которого нужно убить, чтобы получить новую способность и преодолеть очередное препятствие. Долгие, но атмосферные блуждания скатились к суетливой беготне по коридорам до крупной красной точки, всегда обозначенной на карте. Отойти от заданного маршрута можно, но совсем чуть-чуть — ответвления быстро заканчиваются тупиками, в которых покоятся кости предыдущих гостей замка или, гораздо реже, стоит одинокий исцеляющий фонтан.
► Блок поставлен успешно — игра покорно замедлила время, а у нас появилась возможность нанести ответный комбинационный удар.
Откройся, древняя тайна!
К сожалению, кроме битв Mirror of Fate мало что может предложить. Вот посмотреть есть на что — и восхитительная фабрика игрушек, и старая часовая башня, и мрачные подземелья с мертвецами, но все это мы уже много-много раз видели. Персонажам катастрофически не хватает собственного стиля — их будто выстрогали из одного полена и лишь время от времени переодевают. Бестиарий изрядно похудел — тридцать с лишним видов противников против сотни (не считая боссов) в Dawn of Sorrow, лучшей части Castlevania на портативках. Правда, боссы запоминаются (чего только стоит фривольно полуобнаженный суккуб), но... почему так мало? Двенадцать часов геймплея! По современным меркам — отличный показатель, но по меркам предыдущих «портативных» Castlevania (обычно длившихся двадцать и более часов) просто ничто.
► Как истинный варвар, Саймон слабо разбирается в предметах искусства и магии.
Источник: www.igromania.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий